Лекция

Бюджетный процесс.

Понятие, стадии и принципы.

Составление проекта бюджета

Рассмотрение и утверждение закона о бюджнте.

Исполнение бюджета.

Отчет о его исполнении.

Нужно все смотреть в БК и перепроверять. Он – лишь по верхам.

Ст. 18 БК.

Доходов и расходов до фига. Если каждый раз пситать и придумвать новые термины то будет хаос. Разная терминология фед. И суб. Бюджета – тупость.

У предприятий и компаний – план счета бухгалтерского учета все перации однообразно поименованы. Все доходы и расходы – тоже примерно одинаковы.

Обслуживание бюджетного проесса –в эл. Виде. Сведения в дозодах и расходах кодируется.

т\заадчи:

1) Классифицировать

2) Закодировать.

В коде записно кто администрирует расход. В коде дохода – кто админитрирует что представляет собой.

Любой бюджет – доход расход и разница.

Классиикаиця – доходов расходов, источников финансирования дефицита.

Классиикация из сектора гос. Управлении

В учебниках немного по-другому.

НПА с бюджетной классфкацией. Не закон о бюджетной классификации его нет.

БК – 18 и дальше + подзаконное.

Федеральный – указания о прменеии бюджетной классфиации бюджетной классификации. Приказ минфина 21 дек. 2011.

Чем отличается учебник от лействительности.

Больше последовательности.

Почему с закона ушла на пдзаконный? Меняютя расходы все время.

Субъекты сами что то делают но все равно соблюдается единообразия.

Выход – основы бюджетной классификации которые вроде бы никого не обязывает – эти основы в БК далее творчество субъектов. Но чтобы ничего не того не придумали – Минфин дает приказ. Свои особеннсти все же есть в каждлом субъекте.

Доходы легко классифицировались:

Налогые

Неналоговые

Иные.

Была классификация расходов. Даже три.

Ведомственная, функциональная и экономическая.

Ведомственная показывала кто сколько тратит деньги.

Функциональная классификация – на что тратятся деньги (*на оборону, на образование). На функции государства. Просто одна функция может исполньться несколькими ведомствами.

Экономическая – с хозяйственной точки зрения на что тратятся деньги. Есть расходы текущие, капитальные. Это не общие направления как функциональный. Внутри ассигнования ведомств делились по экономическим направлениям. Что на зарплату что на ремонт, что куда.

Экономическая классфикация – не попадала в закон о бюджете. Она потом уже все расписывала. На следующем этапе – роспиьс смета и т.д.

Потом стало понятно что эта классификация переусложненная но ее не хватает. Лучше кодировать в названии дохода и расхода – то ведомство которое управляет. Совмещаем ведомственнуюи функциональную классфикация.

Сечас они слились.

Классификация доходов.

По сути прежняя. Добавилась кодировк администратора бюджетных доходов. Главный администратор – не тот кто получит а тот кто учитывает. Он их не получает просто адмнистрирует. Следит чтобы они дошли до бюджета и не потерялись. Главный администратор – ФНС. Почти все налоги кром тех что при пересечении границы. Там ФС.

МЧС? Что-нибудь администрирует?

Свой кусочек гос. Пошлины. Обследование пожарной безопасности.

Т.о., каждое ведоство что-то администрирует. Там названия налогов другие потому что писали экономисты. Писали сущностно. В НК – другие доходы. Они писали – на ЮЛ, на ФЛ и т.п.

Прсто администратор – территориальное подразделение мин-в и ведомств.

На федеральном уровне нельзя написать это. У каждого субъекта свои документы напрмер. Сут приказа минфина – все классификации федерального бюджета. Потом друга таблица – тоже самое но без указания конкретных ведомтсв. Тчобы за основу взяли.

См. схему в блокноте.

Доходы:

1) Налоговые

· Налоги

· Сборы. Это услги гос. (*суд).

2) Неналоговые:

· Частно правовые

· Пошлина таможенная

· Штрафы конфискации и прочие. Налоговые штрафы относятся к налоговым доходам.

· Доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями (*минюст, исполнения наказания)

3) Прочие:

· Всякие безвозмездные доходы (* от выморочного имущества, пожертвования).

За счет налогов – федеральный бюджет – только половина. Таможенная пошлина – налог по сути но не по форме. Таможенная пошлина – наднационаьный уровень. А налоги по конституции – только законы. В той части где не ушла над национальный уровень – акты правительства. Ежемесячно меняется в части вывозной таможенной пошлине. Вывозная – нефть. Цены растут – растут пошлины, подают – пошлина падает. Это колоссальный денежный поток. Это неналоговые. По этому по сути верно что налоги дают. Раньше говорили что доход учреждения – доход соответсвующего учреждения.

Бюджетные и автономные учрежднениями - сови доходы. Идея была раньше про БУ и АУ – но я прослушал.

В 2007 – отняли у бюджетных все. У АУ – нет. Все бюджетные могли конвертироваться в автономные. Процесс еще идет. Все БУ должен перейти в АУ.

В йифровом коде каждого расхода написановедомство. Но нельзя же просто напистаь тому мильон. А что дальше делать? Функциональная же вместе. Приложения к закону о бюджете на этот год – тяжеловесные. Виидм сумму ассигнований на ведомство а внутри – функциональные направления.

На практике исполнять бюджет тяжело. Однако и по старой непонтяо.

Плюс современной – код расхода сразу покажет кто сиди на нем и на что

Экономическая – в сектор гос управления. Экономическая – способ учесть деньги в процессе исполнения бюджета. Чтобы объяснить на какие нужды потратил деньги. Классификация сектора гос управления – и доходны и расходные операции сразу.

Что произошло? Раньше были примитивные классификация до=одов и сложная расходов. То теперь они стали похожи друг на дргуа. Смесь ведомственной и ункциональной и там и там. Сектор гос управления – и то и то в соответсвии с содержанием экономическим.

Классификация источников покрытия дефицита – в ходе источника шифруем кто администрирует что это (заимствования, кредиты и т.п.). опять засад определенная.

Источники финансирования дефицита.

Дефицит должен быть заткнут. Чем? Заимствованиям. Это СПОСОБ УЧЕТА. Учет заимствования в качестве источников дефицита НЕ ЗНАЧИТ что госдуарства не может заимствовать когда нет дефицита. Когда деньги приходится возвращать. Гос кредит – отношения связанные с заимствованием денег.

Совок залазил в долговую яму но не было видно. Говорили что это доход.

Источники покрытия дефицита – не только замиствования. Экономия. Прошел год а потратить не успели есть остатки по финансам. Хаменушко верил что это в доходы. Но сейчас это в источниках покрытия дефицита. Логичнее перенести на след. Год как доход.

Доходы от приватизации рассеялись.

Бюджетный процесс.

Цель бюджетного права – система сдержек и противовесов. И бюджетный процесс для этого нужен.

Процесс – упорядоченная последовательность процедур для достижения конечного результата – исполнить бюджет и отчитаться об этом.

Оттенок спора в бюджетном процессе есть. Это конкуренция ветвей власти между собой.

Это регламентированная процессуальными нормами Бюджетного права деятельность государства и МСУ по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, их исполнению и отчета об их исполнении.

Бюджет – совокупность последовательных стадий. Их 5. Некоторые выделяют до 18ти.

Если их сегодняшнего дня помотрим. Федеральный бюджет.

В марте – Президент в марте бюджетное послание – начало составления проекта на следующий год. При это мисоплнется сегодняшний и готовится отчет. Как минимум три стадии. На практике – послание – не в марте. В марте начинают проект.

Принципы процесса:

Последовательность стадий

1) Полнота бюджета

2) Сбалансированность. Требование сбалансированности – весь процесс.

3) Принцип совокупного покрытия расходов (котловой). Все доходы и расходы – один котел.

4) Гласность и прозрачность бюджета и бюджетного процесса. Все процедуры должны быть открытыми и гласными. Не до абсурда но беды нету. Не так последователен. У нас публикация закона о бюджете за исключением секретных статей. Отчет тоже публикуется за исключением секретных статей. Секретные статьи – только у феедрации. Гласность – открытость информации. Прозрачность – не просто общедоступность но и понятность. Трансоформация бюджетной классиикации – тоже для прозрачности.

Лекции.

Стадия бюджетного процесса.

Составление проекта бюджета

Рассмотрение и утверждение бюджета

Исполнение бюджета

Отчет об исполнении.

В США ковбойская сситема бюджетного процесса каждый щтат мо мовим бюджетом. И им хорошо – если нет взаимопомощи между бюджетами разных субъектов нет нужды в унификации. Кажуду стадию отличает особый набор прав и обязанносте.

У каждой стадии есть свои сроки и правовй результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: