Составление проекта бюджета

Год на который составляем бюжет – Н. А те годы от которых отступаем.

Год Н-1 – работа по составлению бюджета. В октябре Н-1 – работа правительства по составлению бюджета. Говорит в какие сроки и что нужно представить в минфин и минестрество финансов.

Профессионалы составляют а утверждаю представители народа.см. схему номер 3 в блокноте.

Правительство -> бюджетная комиссия. Но сам бюджет пишут работники минфина. Откуда мин финн узнает как бюджет составить? Собирает инфу с министерств и ведомств. В год Н-1 что надо утвердить в январе еврале? Рассматривают показатели которые лягут в основу будущего ббджета – сценарные условия социально-экономического развития страны (какой бюдет ВВП). От этого зависит налоги и т.п. это прогноз. Разрабатывает минэконом развития. Минфин предлагает а правительство и бюджетная комиссия – согласовывают все. Документов десятки Прогноз социально-экономического развития – обязателен. Отправная точка. База распределительных отношений.

Три ступени – минфин собрал информацию бюджетный комитет рассматривает а правительство окончательно утверждает ключевые показатели которые лягут основу бюджета. Это все январь фераль Н-1.

Параллельно должно последовать бюджетное полсание презика. Обращение к федеральному собранию – апрель май обычно. Хотя до марта.

Задает направление бюджетного планирования (в теории). По акту – способ донести до парламентариев чего ждать когда бюджет внесут в думу. Полезный документ – там те или иные направления бюджетной налоговой реформы. Там написано чего достигли и куда будем двигаться дальше.

Послание презика. Хорошая вещь все же.

Там написано – что нужны ограничения на объем бюджетного дефицита. Тот кто не соблюдает – вылетает в трубу (Греция).

Регулярно – идея что надо ограничения на законодательном уровне величины дефицита. Как это попало в послание? РФ создает единое экономическое пространство. Много документов теперь – наднациональный уровень. В рамках договоренности трех стран – страны стремтся к тому чтобы были одинаковые ограничения бюджетного дефицита и будут консультироваться если у них будут проблемы. агитирует за это Беларусь. Они вылетели за рамки этого ограничения => РФ и Казахстан должны скинуться и помочь.

Если вы Мнистра финансов – и говорят что завтра будет проект бюджета – сразу начнете искать бюджет на прошлый год и умножите на коэффициент инфляции – вот вам иновый бюджет. Условно так. Всега основа – бюджетные проектировки предыдущего года.

Всякий бюджет:

1) Доход

2) Расход

3) Дефицит и источники покрытия.

Откуда же будет мин финн брать показатели.

Может ли минфин проихвольно запланировать сумму дохода.

Сумма доходов увеличивается на показатели роста ВВП. Но есть инфляция. Она больше влияет не на доходы а на расходы.

Для суммы дозода – нужен ВВП и НАЛОГИ.

А расходы?

Предзаданы функциями государства. Минфин не произволен в установлении расходов. Расходы – проще. Их ведь можно сокращать. Мы говорим о приоритете расзодов как о принципе но это не прямолинейно все. Приоритет расходов есть, но сокращать расходы можно в определенных пределах. Есть величина расходных обязательств и можно взять ожидающую государство сумму расходов. Берем расходы предыдущего года, умножаем на инфляцию – и получаем расходы нового года.

Доходы – жестко заданы налогвым законодательство. Отсюда возникла мысль – давайте по расходам также рассуждать. Ведь расходы – же тоже в законодательстве. Из этой идеи – идея расходных обязательств.

Расходные обязательства. если бы каждый расход был бы задан законами. Единственное где расходы задаются – пенсионное обеспечение. Расходное обязательства:

1) Законы

2) Иные НПА. Если государство хочет задать – например об утверждении федеральной целевой программы

3) Международные соглашения. Например взносы в ООН. Натянутая логика конечно. Но ratio есть и тут.

4) Договоры. Обычные гражданско-правовые.

Слово расходные обязательство – сразу все.

Далее расходные обязательства делятся ведь они неоднородны.

Расходные обязательства:

1) публичные обязательства (у хаменушки мнение – что публичные обязательства и расходны – одно и тоже)

a) публичные нормативные обязательства. логика законодателья такая – публичные обязательства – все что возникает из законного основания у государства. Должны быть учтены в бюджете на год но их можно сократить. А есть о обязательства которые нельзя сократить – публичные нормативные обязательства. нельзя сократить не меняя закон. Публичные нормативные обязательства должны быть полностью отражены в бюджете. Как мы учтем незаключенные еще договоры? Вот так. Расплывчато.

2) Обязательства на конкретный финансовый год. Бюджетные обязательства (вытекают из бюджета на соответствующий финансовый год). Хаменушко считает что достаточно только термина расходные обязательства. а теперь тонкие различия.

Минфин же не может сказать что мы берем расзодны обязательства помножаем на инфляцию и получаем новый бюджет. Нет Минфин мониторят все расходы. Министерства и ведомства для этого нужны – субъекты бюджетного планирования. Для каждой стадии – свое название.

Субъекты бюджетного планиврования – сови бюджетные проектировки в минфин. Минфин собрал информацию и готов отдать в бюдженую комиссию. Посчитать доходы помогают ФНС ФТС. Минэкономразвития – ВВП. ЦБ – денежная политика.

Бюджетное послание и комиссия – важны.

Единое экономическое пространство еще запонить (но зачем?). федеральные целевые программы тоже вплести в расходы. 179.4 БК – дорожные фонды. Базовый объем федерального дорожного фонда. Там написана базовая величина – объясняется как базовая величина раздувает в зависимости от доходов. Забыл законодаетель о единстве какой-то хуйни. Вроде покрытия расходов. Это фонд внутри бюджета. Идея расходных обязательств закрепленных законом.

Далее рассмотрение и утверждение бюджета. Первая стадия длится… правительство должно рассмотреть бюджет – не позднее августа года Н-1. Теперь в ГД – проект федерального закона о федеральном бюджете до 1 октября. Правительство рассмтаривает – замечания есть сентября на шлифовку документов. Вот зачем нужен временной зазаор между августом и котябрем. Все регулируется БК и еще на федеральном уровне – Постановление правительства 1010 о порядке составления федерального бюджета и небюдже… 29 декабря 2007.

Бюджет составляется ежегодно на три года. Из за этого у нас показатели бюджета на очередной финн года не создаются заново а корректируются. Когда составляем бюджет на очередной финн год понимаем что это уже забюджетировано. Бюджет на плановый период. Показатели – на плановый период – коррективруем исходя из проноза и потребнойтей. Это условность, т.к. можем сколько угодно корректироваться. Совсем с ноля – бюджет – на третий год только. Когда слово корректировка пропадает – есть автоматика которая отменяет бюджетные проектировки на плановый период. Если при исполнении бюджета на очередной финн году – сумма дозодов на 15% меньше запланированной автоматически утрачивает силу закон о бюджете на плановый период. Это сделали по опыту кризиса 2008 года когда поняли что плнирование на 9 и 10 года нельзя. 212 ст. БК и еще 192.

Правило – больше для логической завершенности и без него бы ничего страшного не призошло бы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: