Характеристика основных рыночных стр-р: рынка совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции и олигополии

Совершенная конкуренция предполагает, что фирмы, выходя на рынок, друг с другом не конкурируют и свободно борются за потребителя (СШАсельскохоз-ные продукты, а так ее не существует).

Монополистическая конкуренция – рыночная стр-ра, при которой несколько фирм производят несхожие товары.

Абсолютная (чистая) монополия существует тогда, когда одна фирма явл-ся единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей (субститутов). Другое понимание монополии – экономическое поведение фирмы на рынке.

Олигополия – это рыночная ситуация, когда в отрасли появилось несколько крупных фирм, производящих идентичную или до некоторой степени дифференцированную продукцию.

Модели (типы) рыночныхстр-р: 1)совершенная конкуренция; 2)несовершенная конкуренция (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: