Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение называется памятью.
Процессы памяти:
1. Запоминание
2. Сохранение
3. Воспроизведение
4. Забывание
ВИДЫ ПАМЯТИ
(в зависимости от типа запоминаемого материала)
По психологическому содержанию запоминаемого материала:
• Двигательная. Признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость, сноровка, «золотые руки»
• Эмоциональная - память на чувства. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания
• Образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая)
Образная память особенно хорошо развита у людей художественных
профессий.
• Словесно-логическая. Специфически человеческая память. Главная роль принадлежит второй сигнальной системе.
• Эти четыре вида памяти присущи всем людям. Однако развиты они неравномерно.
• ВИДЫ ПАМЯТИ
(по длительности)
• Мгновенная (сенсорная) 0,1-0,5 с., удержание точной и полной картины только что воспринятого органами чувств информации.
|
|
• Кратковременная до 20 с. Сохраняются наиболее существенные элементы образа. Из мгновенной памяти попадает только та информация, которая привлекает к себе повышенное внимание.
• Оперативная до нескольких дней. Срок хранения определяется задачей вставшей перед человеком.
• Долговременная (хранение информации в неограниченном промежутке времени).
• Генетическая (информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству).
ВИДЫ ПАМЯТИ
(ПО СТЕПЕНИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ)
• Непроизвольная
• Произвольная:
• Механическая
• Логическая
РОЛЬ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗАПОМИНАНИЕ
• Привычность материала Часто повторяемое событие запоминается легче и на более длительный срок
• Контекст иногда оказывается более важным для запоминания, чем само событие.
• Принцип специфичности кодирования (тесная связь с ситуацией, в которой происходило запоминание)
• Мотивация Значимые мотивы – гарантия прочного запоминания материала (мы всегда лучше запоминаем то, что хотим выучить)
• Большую роль при обучении и повторении играет положительное эмоциональное подкрепление.
• Углубление в изучаемый предмет
БИЛЕТ № 11
Понятие о внутренней картине болезни. Структура внутренней картины болезни.