Память. Процессы памяти. Виды памяти

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение называется памятью.

Процессы памяти:

1. Запоминание

2. Сохранение

3. Воспроизведение

4. Забывание

ВИДЫ ПАМЯТИ
(в зависимости от типа запоминаемого материала)

По психологическому содержанию запоминаемого материала:

Двигательная. Признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость, сноровка, «золотые руки»

Эмоциональная - память на чувства. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания

Образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая)

Образная память особенно хорошо развита у людей художественных

профессий.

Словесно-логическая. Специфически человеческая память. Главная роль принадлежит второй сигнальной системе.

Эти четыре вида памяти присущи всем людям. Однако развиты они неравномерно.

ВИДЫ ПАМЯТИ
(по длительности)

• Мгновенная (сенсорная) 0,1-0,5 с., удержание точной и полной картины только что воспринятого органами чувств информации.

• Кратковременная до 20 с. Сохраняются наиболее существенные элементы образа. Из мгновенной памяти попадает только та информация, которая привлекает к себе повышенное внимание.

• Оперативная до нескольких дней. Срок хранения определяется задачей вставшей перед человеком.

• Долговременная (хранение информации в неограниченном промежутке времени).

• Генетическая (информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству).

ВИДЫ ПАМЯТИ
(ПО СТЕПЕНИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ)

• Непроизвольная

• Произвольная:

• Механическая

• Логическая

РОЛЬ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗАПОМИНАНИЕ

• Привычность материала Часто повторяемое событие запоминается легче и на более длительный срок

• Контекст иногда оказывается более важным для запоминания, чем само событие.

• Принцип специфичности кодирования (тесная связь с ситуацией, в которой происходило запоминание)

• Мотивация Значимые мотивы – гарантия прочного запоминания материала (мы всегда лучше запоминаем то, что хотим выучить)

• Большую роль при обучении и повторении играет положительное эмоциональное подкрепление.

• Углубление в изучаемый предмет

БИЛЕТ № 11

Понятие о внутренней картине болезни. Структура внутренней картины болезни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: