_________ _Текст __________ ________ Движение_____________
На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения
пальцев рук в «замок».
Кто открыть его бы смог? Повторение движений.
Потянули, пальцы сцеплены в «замок»,
Руки потянуть в одну, потом в
другую сторону.
Покрутили, Движения кистями рук со сцепленными
пальцами от себя – к себе.
Постучали Пальцы сцеплены, основаниями ладоней
постучать друг о друга.
И – открыли! Пальцы расцепить, ладони в стороны.
«За работу»
Цель: развитие у детей мелких мышц кисти, устной связной речи; памяти, быстроты и координации движений и т.д.
Ну – ка, братцы, за охоту,
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да
плясать» - энергично шевелить ими.
«Утята»
Цель: развитие у детей мелких мышц кисти, устной связной речи; памяти, воображения, быстроты и координации движений.
Раз-два – шли утята.
Три- четыре – за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко – громко запищал:
- ПИ-пи-пи – не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,