Нарушение осанки встречается часто и имеет серьёзные последствия для организма: сдавливается грудная клетка, что и приводит к затруднению вентиляции лёгких, организм испытывает не6достаток кислорода, учащаются простудные и бронхолёгочные заболевания, страдают и другие внутренние органы. Существует целый ряд специальных игр и упражнений, позволяющих откорректировать эти нарушения.
Цель: формирование правильной осанки укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости, внимания, координации и связной устной речи.
«Совушка»
Цель: формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение нарушения осанки, развитие связной устной речи.
Количество игроков -6-15 человек.
Инструкция. Выбирается водящий – совушка. На площадке обозначается круг диаметром 1,5 метра – это гнездо совушки. В круге стоит совушка, принимая исходное положение: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу дети идут боком приставными шагами и говорят:
|
|
Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.
Подается команда:
День наступает,
Все оживает!
Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит:
Ночь наступает,
Все засыпает!
Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка не правильная. Через 3-6 секунд дается команда «День!» - и игра продолжается.
Как только совушка поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а бывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.
Методические указания. Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту:
1. «Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить.
2. «пистолет»: полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад.
3. «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.
4. «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.
«Слушай внимательно»
Цель: развитие внимания, координации, умение сохранять правильную осанку и равновесие
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего. На слове «пень» - становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу. На слове «елка» - останавливаются и оставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На слове «сноп» - останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.
|
|
Затем указанные три команды даются в разбивку. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6-10 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки.
Методические указания. Игра для детей 8-12 лет, нагрузка умеренная.
«Ходим в шляпах»
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.
Количество игроков может быть любым.
Инвентарь: «шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком массой 200-500 г, дощечки, колесико от пирамиды.
Инструкция. Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу», проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала и при этом он не нарушил осанку.
Варианты
1. Детям предлагается не ходить, а пританцовывать.
2. Пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом.
3. Пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу или на площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т. п.).
Методические указания. Игра для детей 6-14 лет, нагрузка средняя.