Средние показатели физического развития

Возраст Рост, см Вес, кг ОГК, см
  84 – 86 12,3 – 12,7 50,4 – 51,4
2,5 93 – 94 13,5 – 13, 9 51,4 – 52,0
  95 – 96 14,0 – 14,5 52,3 – 53,0
3,5 96 – 98 14,5 – 15,0 53,1 – 54,1
  100 – 102 15,5 – 16,0 54,0 – 55,0
4,5 103 – 104 16,5 – 17,0 55,0 – 56,1
  106 – 108 17,5 – 18,0 56,1 – 56,5
5,5 109 – 110 18,0 – 19,0 56,9 – 57,0
  112 – 115 20,0 – 21,5 57,2 – 57, 5
  122 – 124 23,0 – 25,0 57, 9 – 60,0

Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем измерения однородных групп (по полу, возрасту и т.п.).

Антропометрические индексы

В комплексе позволяют характеризовать телосложение и используются для ориентировочной оценки отдельных показателей физического развития.

Индекс Эрисмана

Оценка пропорциональности развития грудной клетки рассчитывается вычитанием из показателя окружности груди величины, равной половине роста.

Индекс Эрисмана =ОГ – ½.

Зная длину тела, стоя и сидя, можно найти коэффициент пропорциональности: КП= (L1-L2): L2 *100,

L 1 – рост стоя, L2 – рост сидя. В норме КП+87 – 92%.

Коэффициент пропорциональности имеет определенное значение для выбора детьми того или иного вида спорта. Лица, с низким КП, имеют преимущества в лыжах, горнолыжных видах, борьбе. Люди с высоким КП имеют преимущества в прыжках, беге.

Индекс Кетле (весо – ростовой) получается при делении веса (г)на рост (см),

В среднем он равен для мальчиков – 310 г, для девочек – 305г.

Индекс Пинье определяет пропорциональность ребенка и рассчитывают его по формуле: ИП = рост (см) – (масса (кг) + ОГК(см)). Телосложение при показателе 10 – 15 – хрупкое, при 16 – 20 – хорошее, при 21 – 25 – среднее, при 26 – 30 – слабое. Но этот индекс не пригоден для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Для оценки гармоничности телосложения может быть использовано следующее соотношение: ОГК (в паузе): рост * 100.

При нормальном телосложении это соотношение составляет 50 – 55 %. Если меньше 50% - развитие слабое, а если более – высокое.

Жизненный индекс характеризует функциональные возможности дыхательного аппарата.

Жи = ЖЕЛ: Р, где Р – вес, ЖЕЛ – жизненная емкость легких.

Средние данные физического развития детей дошкольного возраста

Возраст пол Рост см Вес кг ОГК пауза, см ИЭ ЖЕЛ мл Ж И мл/кг Индекс Пенье
3Девочки 93, 0 14,9 53,0 +5,9     131,1
Мальчики 98,1 14,3 53,5 +5,6     114,5
4Девочки 100,2 15,8 54,6 +4,3     138,2
Мальчики 101,4 16,8 54,8 +3,6     139,4
5Девочки 107,8 18,8 58,4 +2,2     141,0
Мальчики 108,3 18,9 56,5 +2,2     145,9
6Девочки 113,7 21,2 57,9 +0,4     150,0
Мальчики 114,6 21,9 58,9 +1,1     151,6

Функциональные пробы

Для определения частоты сердечных сокращений измеряют пульс. Обычный пульс определяется на лучевой артерии (в области лучезапястного сустава).

В практике физического воспитания дошкольников широко применяют функциональную пробу Мартинэ – Кушелевского в виде 20 приседаний в течение 30 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: