Данные о прогнозе объема продаж формируются в отделе маркетинга. Качество прогноза зависит от реализации отделом маркетинга следующих функций:
- Стратегический маркетинг (сегментация рынка, определение наиболее перспективных продуктов).
- Операционный маркетинг.
- Поиск новых покупателей и каналов сбыта.
Будущий объем продаж зависит от многих внешних и внутренних факторов. К наиболее существенным относятся:
- Объем продаж предшествующих периодов.
- Производственные мощности.
- Зависимость продаж от макроэкономических показателей (уровня занятости, цен, уровня личных доходов и т.д.).
- Рентабельность продукции.
- Эффективность изучения рынка, рекламных кампаний.
- Ценовая политика, качество продукции.
- Конкуренция.
- Сезонные колебания.
- Долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.
Надежность прогноза продаж повышается в результате использования различных экономико-математических методов.