Разработка бюджета продаж

Данные о прогнозе объема продаж формируются в отделе маркетинга. Качество прогноза зависит от реализации отделом маркетинга следующих функций:

  • Стратегический маркетинг (сегментация рынка, определение наиболее перспективных продуктов).
  • Операционный маркетинг.
  • Поиск новых покупателей и каналов сбыта.

Будущий объем продаж зависит от многих внешних и внутренних факторов. К наиболее существенным относятся:

  • Объем продаж предшествующих периодов.
  • Производственные мощности.
  • Зависимость продаж от макроэкономических показателей (уровня занятости, цен, уровня личных доходов и т.д.).
  • Рентабельность продукции.
  • Эффективность изучения рынка, рекламных кампаний.
  • Ценовая политика, качество продукции.
  • Конкуренция.
  • Сезонные колебания.
  • Долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.

Надежность прогноза продаж повышается в результате использования различных экономико-математических методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: