Таблица I
| Количественные | |
| Доля рынка | Рост объема продаж |
| Дни, потерянные из-за забастовок | Уровень затрат и эффективности производства |
| Уровень затрат и эффективности сбыта | Текучесть кадров |
| Невыходы на работу | Чистая прибыль |
| Курс акции | Норма дивидендов |
| Доход в расчете на акцию | Прибыль на капитал |
| Выплаты по ценным бумагам | |
| Качественные | |
| Способность привлечь высококвалифицированных менеджеров | |
| Удовлетворенность работников. Расширение объема услуг клиентам | |
| Углубление знания рынка. Снижение количества опасностей | |
| Использование возможностей |
Рассматривая все эти показатели в динамике, то есть в сравнении с предыдущим периодом, можно судить о повышении / или понижении эффективности управления.
Третьим критерием эффективности управления является социальная эффективность, которая отражает степень достижения социальных параметров управления.
Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия. Социальная эффективность проявляется:
во-первых, в развитии потенциала персонала;
во-вторых в возможности реализации этого потенциала.
Понятие социальной эффективности включает требования гармоничного развития личности каждого работника, повышение его квалификации и расширение гибкости и мобильности, формирование благоприятного социального климата, усиление социальной активности и совершенствование всего образа жизни; все это является проявлениями качества трудовой жизни.
Если все эти составляющие социальной эффективности не соблюдаются, то неизбежно снижаются и темпы роста производительности труда. Причем следует иметь в виду, что как нет единого синтетического показателя эффективности управления вообще, так нет и единого показателя социальной эффективности.
Такими показателями могут быть:
1. Удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом;
2.Мотивация членов коллектива;






