Таблица I
Количественные | |
Доля рынка | Рост объема продаж |
Дни, потерянные из-за забастовок | Уровень затрат и эффективности производства |
Уровень затрат и эффективности сбыта | Текучесть кадров |
Невыходы на работу | Чистая прибыль |
Курс акции | Норма дивидендов |
Доход в расчете на акцию | Прибыль на капитал |
Выплаты по ценным бумагам | |
Качественные | |
Способность привлечь высококвалифицированных менеджеров | |
Удовлетворенность работников. Расширение объема услуг клиентам | |
Углубление знания рынка. Снижение количества опасностей | |
Использование возможностей |
Рассматривая все эти показатели в динамике, то есть в сравнении с предыдущим периодом, можно судить о повышении / или понижении эффективности управления.
Третьим критерием эффективности управления является социальная эффективность, которая отражает степень достижения социальных параметров управления.
Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия. Социальная эффективность проявляется:
во-первых, в развитии потенциала персонала;
во-вторых в возможности реализации этого потенциала.
Понятие социальной эффективности включает требования гармоничного развития личности каждого работника, повышение его квалификации и расширение гибкости и мобильности, формирование благоприятного социального климата, усиление социальной активности и совершенствование всего образа жизни; все это является проявлениями качества трудовой жизни.
Если все эти составляющие социальной эффективности не соблюдаются, то неизбежно снижаются и темпы роста производительности труда. Причем следует иметь в виду, что как нет единого синтетического показателя эффективности управления вообще, так нет и единого показателя социальной эффективности.
Такими показателями могут быть:
1. Удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом;
2.Мотивация членов коллектива;
3.Авторитет руководителя;