Учет арендованных основных средств

В соответствии с законодательством предприятия могут как сдавать, так и брать в аренду объекты основных средств. В зависимости от этого и ведется бухгалтерский учет. Долгосрочная аренда называется лизингом. Предприятие сдающее в аренду имущество называется арендодателем, а принимающее арендатором.

Особенности учета аренды основных средств.

  Арендодатель Арендатор
1.Порядок оформления условий аренды. Определяет условия договора. Сдаваемые активы учитываются как инвестиции в приобретение имущества с правом или без права выкупа. В соответствии с заключенным договором.
2.Право собственности У владельца основных средств В конце срока аренды может перейти право собственности, если предусмотрено в договоре.
3.Синтетический учет. На счете 03 «Доходные вложения» На забалансовом счете 001 по первоначальной стоимости
4.Документальное оформление. Так же как и основные средства. В арендный период имущество учитывается на балансе, но в инвентарной карточке делается отметка. Оформляется инвентарная карточка
5.Начисление амортизации. Начисляют амортизацию на счете 02 и относят на уменьшение дохода (прибыли). Не начисляет
6.Арендная плата Устанавливает арендную плату, состоящую из амортизации, затрат на ремонт и прибыли. Поступающая арендная плата учитывается на счете 91. Учитывают на счете 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»
7.Учет затрат на ремонт. Затраты на текущий ремонт относит на счет 91, на капитальный на счет 08 с последующим увеличением стоимости основных средств. Не начисляет
8.Аналитический учет. По видам и по отдельным объектам. По арендаторам и по каждому объекту.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: