Тема 1.3 Английский романтизм

«Озерная» школа. Философско-социальная и эстетическая программа «Озерной школы», сборник «Лирические баллады». Основные положения Предисловия ко второму сборнику. Основные мотивы творчества Уильяма Вордсворта, особенности сюжета и поэтики его лирики. Основные черты поэзии Сэмюэла Колриджа, его концепция поэтической речи, теория символа. Символика, образная система и проблематика поэмы «Сказание старого морехода».

Творчество Байрона. Личность поэта, его биография. Поэма «Паломничество Чайлд-Гарольда»: жанровое новаторство поэта, автор и герой в поэме. Формирование образа байронического героя. Образ романтического героя в лирике лондонского периода. Поэтика «восточных поэм» как классический образец жанра романтической поэмы. Трагедия крушения просветительских иллюзий и мировая скорбь в драматической поэме «Манфред». Нравственные проблемы драмы-мистерии «Каин».

«Дон-Жуан». Жанр произведения. Особенности сюжета. Тема любви - романтическое и реалистическое в ее интерпретации. Образ автора, мир героя и мир автора. Образ нового героя и новый этико-эстетический идеал Байрона.

Исторический роман Вальтера Скотта. Романтический историзм. Особенности жанра исторического романа: сюжет и композиция, основной конфликт, система персонажей. История и личность в романтическом романе В.Скотта. Диалектика исторической правды и художественного вымысла. Романтическая концепция истории в романе «Айвенго». Основные законы истории в трактовке Вальтера Скотта.

Тема 1.4 Французский романтизм.

Ранний этап развития французского романтизма. Романтический герой Шатобриана. Бенджамен Констан. «Адольф». Поэтика романтического психологического романа.

Творчество В.Гюго. Второй этап французского романтизма. «Неистовый романтизм» Гюго. «Романтическая битва во Франции». Создание романтического театра. «Предисловие к «Кромвелю» - манифест романтического искусства В.Гюго. Теория и практика романтической драмы. Поэтика «Эрнани».

Поэтика и проблематика романов Виктора Гюго. «Отверженные». Проблема творческого метода в романе и этически-провиденциальная концепция мира. Миссионерский характер романа. Драматическая структура нравственного абсолюта. Образы бури в душе, трагедии Ватерлоо. Абсолютная и относительная справедливость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: