Анализ системы управления маркетингом промышленного предприятия

Влияние концепции маркетинга на организационную структуру предприятия. Методология формирования организационных структур управления маркетингом: критерии и принципы проектирования. Факторы, определяющие организационную структуру службы маркетинга.

Варианты организационных структур управления маркетингом на предприятии: функциональная, товарная, рыночная, региональная, матричная, метод целевых групп.

Влияние отраслевых особенностей на организацию маркетинга. Особенности построения служб маркетинга на предприятиях по добыче сырья, производству материалов и полуфабрикатов, массовой продукции производственно-технического назначения, комплектующих изделий и оборудования. Организация маркетинга в строительстве.

Взаимосвязи службы маркетинга с другими подразделениями предприятия. Анализ участия подразделений предприятия в выполнении функций маркетинга. Положение о службе маркетинга. Квалификационные требования к специалистам маркетинговых служб предприятия.

Анализ организационных структур маркетинга на предприятиях РБ. Проблемы управления маркетингом на предприятиях РБ.

Анализ конкурентной среды на промышленном рынке

Анализ конкурентных ситуаций на промышленном рынке: совершенная конкуренция, олигополия (недифференцированная и дифференцированная), монополистическая конкуренция, монополия. Механизм ценовой войны.

Понятие конкурентного преимущества. Расширенная концепция соперничества М. Портера: угроза прихода новых конкурентов, угроза товаров-заменителей, возможность давления со стороны поставщиков, возможность давления со стороны клиентов. Матрица конкурентного преимущества. «Эффект масштабов производства» и «эффект опыта».

Методология измерения конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности товаров. Оценка конкурентоспособности предприятия. Построение «многоугольника конкурентоспособности». Методы недобросовестной конкуренции на промышленном рынке. Конкурентоспособность стран и отраслей. Международные рейтинговые организации по оценке конкурентоспособности стран: Институт стратегии и конкурентоспособности при Гарвардском университете (США), Всемирный экономический форум в Давосе (Швейцария), Международный институт развития менеджмента (Лозанна, Швейцария).

Проблемы повышения конкурентоспособности белорусских товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: