Ценовая пол-ка на рынке пром-ой продукции

Цена в больш-ве случаев на пром-ом рынке не является решающим мотивом, определ-им принятие полож-ого решения о покупке. Фирмы покупают столько, сколько им нужно - не больше, не меньше. Закупка "впрок" не практикуется, поск-ку это "омертвление" оборотных ср-в и увел-ие затрат по содержанию запаса. В то же время, если на пром-ом рынке, особенно сырья, возникает дефицит, что ведет за собой исп-ие "НЗ", то в период пополнения этих запасов увел-ие цены м. привести к увел-ию V прибыли.

На пром-ых рынках, особенно стратег-ки важных рынках, часто исп-ся госуд-ое регул-ие цен.

Выбор и установление оптим-ой цены всегда явл-ся серьезной проблемой для любой компании. Больш-во компаний при опр-ии цены на свой т-р придерж-ся способа расчета исходя из издержек - затратный пр-п.

Различают след-ие методы расчета цены на продукцию компании:

- затратные методы ценообр-ия;

- методы ценообр-ия через анализ спроса;

- методы ценообр-ия с учетом конкуренции;

- собственно Марк-ые методы ценообр-ия;

- методы ценообр-ия на новую продукцию;

- методы ценообр-ия на основе расчетов прайсингов параметр-их рядов товаров и тов. групп.

Методы исп-ся не отдельно, а в сочетании и наложении один на другой для получения наибольшей рент-ной для фирмы и приемлемой для потр-ля эфф-ой цены.

Затратные м-ды ценообр-ия, предполагают расчет цен продажи на т-ры путем прибавления к издержкам или с/сти их произв-ва некой опр-ой величины. В свою очередь данная группа м-дов подразделяется на:

а) м-д ценообр-ия "издержки +" - предполагает расчет цены путем прибавления к цене произв-ва и цене закупки и хранения материалов и сырья опр-ой прибыли.

б) м-д ценообр-ия на основе предельных затрат - установление цены на min-ом уровне, достаточном для покрытия расходов на произв-во дан. продукции, а не путем подсчета совок.издержек, включающих пост. и перем. затраты на произв-во и сбыт.

в) м-д "markup" предполагает умножение цены произв-ва, цены закупки и хранения сырья и материалов на опр-ый коэфф-т добавочной ст-ти или коэф-т "markup". На практике пок-ль часто требует снижения цены. Поэтому если заранее опр-ть величину Пр, к-ую необх-мо получить в целом от продажи данного т-ра, м. легко без ущерба для фин. Деят-ти компании, контрол-ть величину снижения цен.

г) М-д целевого ценообр-ия – опр-ие цены в соотв-вии с целевой Пр. На его основе рассчитывается с/сть на единицу продукции исходя из V продаж, к-ый делает возможным получение намеченной Пр.

2. Опр-ие цены с ориентацией на спрос

а) М-д опр-ия цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей. В этом случае продавец → опр-ть цену в районе т. совпадения предельных доходов и расходов, т. е. на уровне, обеспечивающем достижение max-но высоких прибылей, найдя соотв-щие этой точке V продаж и определив цену на дан. время.

б) М-д опр-ия цены продукции на основе анализа max-ого пика убытков и прибылей (max). Он позволяет найти V произв-ва и продаж, соотв-щих тому, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат = м/у собой.

3. Опр-ие цены с ориентацией на конкуренцию. По данному м-ду цену на продаваемые т-ры и услуги опр-ют ч/з анализ и сравнение силы диффер-ии т-ров дан. фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также ч-з соотв-щий анализ и сравнение сложившихся на р-ке цен. Он в свою очередь подразделяется на:

- м-д опр-ия цены путем следования за рын-ыми ценами;

- м-д опр-ия цены путем следования за ценами фирмы-лидера на р-ке;

- м-д опр-ия цены на основе привычных, принятых в практике работы данного р-ка цен;

- м-д опр-ия престижных цен;

- состязательный м-д опр-ия цен – прим-ся, гл. о., при осущ-ии операций на центр-ых оптовых рынках Японии, бирже ценных бумаг и т.п.

4. Марк-ая с-ма ценообр-ия предполагает, что в кач-ве базиса опр-ия уровня цены учитываются мнения, требования самих пок-лей и их возм-ти приобрести тот или иной т-р. Напр-р, на т-ры 1-ой необх-ти реком-ют устан-ть цену на низком уровне, чтобы сделать их еще более доступными для потр-ля. На такие т-ры как одежда, м. установить цены на неск-ко более высоком уровне, а в отн-ии т-ров, относящихся к предметам роскоши, цены устан-ся на самом высоком уровне, чтобы удовл-ть чувство уверенности пок-лей в их первоклассности, превосходности и исключ-ти.

5. С-ма ценообр-ия на новые товары

6. Ценообр-ие на основе расчетов прайсингов параметр-их рядов т-ров и товарных групп. Цена на т-р д. опр-ся путем сопоставления с ценами на др. аналог-ые т-ры или т-ры, стоящие в одном параметр-ом ряду как своей фирмы, так и конкурирующих фирм. Пол-ка тов. Дифф-ции способствует расширению такого товарного ряда и усложняет производимые расчеты. Именно различия в силе привлек-ти т-ра и его преим-в для пок-лей и потр-лей формируют ценовую линию т-ра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: