Построим бюджетную линию для случая, если цена товара А первоначально снизилась до 100руб., а затем цены на оба товара возросли в 2 раза относительно последнего значения

Задание 2.

Имеются следующие условные данные о результатах деятельности и структуре издержек фирмы в денежных единицах:

выручка (совокупный доход) – 1700;

материальные затраты (покупные) – 500;

затраты на оплату труда наемных работников – 150;

отчисления на социальные нужды – 200;

амортизационные отчисления – 200;

арендные платежи за участок земли - 250;

альтернативная ценность труда и способностей предпринимателя (возможная зарплата в статусе наемного работника) – 100

альтернативная ценность вложения капитала предпринимателя (возможное размещение накоплений в банке) – 50

Определить бухгалтерскую и экономическую прибыль.

Ответ: бухгалтерская прибыль _ 400________________

экономическая прибыль __250_______________

Ход решения:

1. Определяем бухгалтерские издержки (явные издержки). В данном случае к ним относятся: материальные затраты (500.), затраты труда на оплату труда наемных работников (150), отчисления на социальные нужды (200), амортизационные отчисления(200) и арендные платежи за участок земли (250):

Бухгалтерские издержки= 500+150+200+200+250=1300

Бухгалтерская прибыль= 1700-1300=400

2. 2. Определяем экономические издержки (явные и неявные издержки). В данном случае к ним относится: бухгалтерские издержки (1300), альтернативная ценность труда и способностей предпринимателя (100) и альтернативная ценность вложения капитала предпринимателя (50):

Экономическая прибыль = 1700-1450=250

Задание 3.

Студент пьет кофе (К) только с молоком, причем в одной и той же пропорции: добавляя в чашку треть молока. Литр кофе стоит 60 руб., а литр молока – 30 руб.

Определите общую полезность (TU) оптимального набора (К; М), принимая полезность, полученную от потребления одного литра кофе с молоком, за один ютиль, если студент расходует на кофе и молоко 300 руб. в неделю.

Ответ:___6__ютиль_________________

Ход решения:

1. Выразим количество потребляемого кофе через молоко. Потребительский набор студента состоит из трех частей: двух частей кофе и одной молока. Выразив молоко через Х, можем определить количество потребляемого кофе как 2Х.

2. Обозначим бюджетное ограничение студента:

I = Х·Рх + Y·Ру;

3. Выразим в бюджетном ограничении молоко через Х, а количеств потребляемого кофе через 2Х:

300 = 2·Х·60 +Х· 30;

4. Решаем уравнение 300 = 2·Х·60 +Х· 30 и получаем:

300 = 2·Х·60 +Х· 30;

300 = 120Х +30Х;

300 = 150 Х;

Х = 2

5. Делаем вывод, что для данного бюджетного ограничения студента оптимальный набор будет состоять, из 2-х литров молока и 4-х литров кофе.

6. Принимая полезность, полученную от потребления одного литра кофе с молоком, за один ютиль, получаем: общая полезность равна 6-ти ютилям в неделю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: