Развитие финансового и бюджетного федерализма

Формы оказания финансовой поддержки в системе межбюджетных отношений.

Нормативно-долевые дотации (трансферты).

Это бюджетные средства, выделяемые без указания конкретной цели использования на безвозмездной и безвозвратной основе в порядке бюджетного регулирования из федфонда финансовой поддержки субъектов и фонда финподдержки МО. Указанные фонды создаются соответственно, федеральным и региональным бюджетами, исходя из утвержденных законом долей в этих фондах.

Дотации

Бюджетные средства, предоставляемые Бту нижестоящего уровня на безвозвратной и безвозмездной основе для покрытия текущих расходов.

Субвенции.

Бюджетные средства, предоставленные бюджету нижестоящего уровня или юридическому лицу на безвозвратной и безвозмездной основе для осуществления целевых расходов (бывают текущими и инвестиционными).

Субсидии.

Бюджетные средства, предоставленные бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетная ссуда

Это бюджетные средства, предоставленные нижестоящему бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 мес в пределах финансового года. Для финансирования кассовых разрывов.

Взаимные расчеты

Метод бюджетного регулирования, который применяется в ходе исполнения бюджета в случае возникновения незапланированных вопросов межбюджетных отношений.

Бюджетные компенсации

Это бюджетные средства, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызваных решениями органов власти другого уровня.

Развитие финансового и бюджетного федерализма.

ФФ в России должен развиваться в направлении финансирования регионального развития, регионального управления собственностью, участвовать в деятельности других территорий, предприятий, совершенствовать местные бюджетные системы.

Развитие ФФ можно осуществлять через минимальные социальные стандарты, которые необходимо периодически перерабатывать и приближать к количествено и качественно региональным прожиточным минимумам, кроме того должна быть сделана градация между городом и селом. При разработке этих нормативов необходимо учитывать динамику затрат на ЖКХ и социально-культурное развитие населения.

Развите ФФ идет через систему трансфертов из фонда финансовой поддержки субъектов. Они должны исключать полностью паразитический настрой субъекта, лишь смягчая социальную напряженность. Трансферты ни коим образом не должны влиять на порядковый номер территории в общем списке. Порядковый номер может меняться в сторону улучшения только за счет зарабатывания собственных доходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: