Е.В. Кискин
БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебно-методический комплекс
для студентов специальности 030501 "Юриспрудениця",
обучающихся по государственно-правовой специализации
Кострома
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 4
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 6
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 10
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ.. 19
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.. 20
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ, ВЕДУЩИМ ДИСЦИПЛИНУ "БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС". 22
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ, ИЗУЧАЮЩИМ ДИСЦИПЛИНУ "БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС". 23
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС". 24
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Цели и задачи дисциплины:
а) формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний о бюджетном регулировании и бюджетном процессе;
б) овладение основами методики юридического сопровождения разработки бюджетов разных уровней, правового регулирования различных финансовых потоков;
в) раскрытие содержания бюджета как экономико-юридической категории, его функций и роли в социально-экономическом развитии общества;
г) изучение системы бюджетного права, включающей общую и особенную части, специфики бюджетно-правовых норм и бюджетных правоотношений, источников бюджетного права;
д) освещение организационно-правовых основ бюджетной системы, бюджетных прав органов государственной власти и местного самоуправления;
е) ознакомление студентов с правовыми основами работы финансовых и иных органов по составлению и исполнению бюджета, представительных органов по рассмотрению и принятию бюджетного акта, а также контрольной работы на всех стадиях бюджетного процесса;
ж)раскрытие законодательного регулирования процедуры формирования федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов;
з) рассмотрение особенностей и структуры существующих межбюджетных отношений, их правового оформления.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
2.1 Студент должен иметь представление:
а) об экономико-юридической сущности бюджетного регулирования, его функциях и методах;
б) о теоретических основах построения бюджетной системы, формирования и использования централизованных денежных фондов государства и местного самоуправления;
в) о структуре и содержании бюджетного законодательства;
г) правовых основах формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы;
д) об основных этапах бюджетного процесса;
е) о сущности бюджетного федерализма и о формировании бюджетной политики;
ж)о судебной практике, связанной с применением норм бюджетного права.
2.2 Студент должен знать и уметь:
а) ориентироваться в теоретическом и нормативном материале по вопросам, указанным в пункте 2.1;
б) свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, применяемыми в курсе;
в) грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по бюджетно-правовой проблематике;
г) определять происходящие процессы в развитии бюджетного регулирования, их общую направленность и целевую ориентацию в вопросах решения проблем совершенствования и дальнейшего развития бюджетного права.
2.3 Студент должен иметь навыки:
а) толкования и применения бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
б) правильной юридической квалификации фактов и обстоятельств в сфере бюджетных отношений;
в) юридической экспертизы бюджетных актов и иных правовых актов в сфере бюджетных отношений;
г) принятия правовых решений в области бюджетных отношений в точном соответствии с законом.
| 3 Объем дисциплины и виды учебной работы | ||||||||||||||||||||||||
| Вид занятий | ||||||||||||||||||||||||
| Итого | ||||||||||||||||||||||||
| ППД | РПД | ППД | РПД | ППД | РПД | ППД | РПД | ППД | РПД | ППД | РПД | ППД | РПД | ППД | РПД | ППД | РПД | ППД | РПД | ППД | РПД | ППД | РПД | |
| Лекции | ||||||||||||||||||||||||
| Лабораторные | ||||||||||||||||||||||||
| Практические | ||||||||||||||||||||||||
| КСР | ||||||||||||||||||||||||
| Семинары | ||||||||||||||||||||||||
| Другие виды АЗ | ||||||||||||||||||||||||
| Ауд. занятия | ||||||||||||||||||||||||
| РГЗ | ||||||||||||||||||||||||
| Реферат | ||||||||||||||||||||||||
| Курсовой пр./раб. | ||||||||||||||||||||||||
| Другие виды СР | ||||||||||||||||||||||||
| Сам. работа | ||||||||||||||||||||||||
| Итого |






