Формирование приемов учебной работы

\ этап - введение приема (рассказ о его значении выполняемых в определенной последовательности действий).

Учащиеся должны осознать этот состав и научиться его пересказывать. Состав приема обычно дается в виде правила (ориентировка на местности), плана - инструкции (составление описания географических объектов).

Учитель должен показать образец выполнения действий.

II этап - закрепление приема в переносе, т.е. выполнение заданий, несколько отличающихся от исходных.

III этап - самостоятельный перенос. Использование приема в незнакомых условиях.

Самостоятельный перенос является показателем усвоения приема.

Трудности усвоения навыков применения знаний и умений преодолеваются или значительно уменьшаются при обеспечении таких условий:

• соблюдение единства усвоения и применения знаний (измерение, вычисление, составление деловых бумаг, планирование деятельности, работа по изменяющимся инструкциям);

• раскрывать общественную значимость действия, укреплять связь обучения с жизнью;

• вовлечение учащихся в практическую деятельность, требующую применения знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: