\ этап - введение приема (рассказ о его значении выполняемых в определенной последовательности действий).
Учащиеся должны осознать этот состав и научиться его пересказывать. Состав приема обычно дается в виде правила (ориентировка на местности), плана - инструкции (составление описания географических объектов).
Учитель должен показать образец выполнения действий.
II этап - закрепление приема в переносе, т.е. выполнение заданий, несколько отличающихся от исходных.
III этап - самостоятельный перенос. Использование приема в незнакомых условиях.
Самостоятельный перенос является показателем усвоения приема.
Трудности усвоения навыков применения знаний и умений преодолеваются или значительно уменьшаются при обеспечении таких условий:
• соблюдение единства усвоения и применения знаний (измерение, вычисление, составление деловых бумаг, планирование деятельности, работа по изменяющимся инструкциям);
• раскрывать общественную значимость действия, укреплять связь обучения с жизнью;
• вовлечение учащихся в практическую деятельность, требующую применения знаний.