обучение | труд | игра | Школьный режим |
Воспитывающая и развивающая функции | Внеклассная работа | ||
Лечебно-профилактические мероприятия |
Схема 15
Объекты приложения усилий,
Направленных на коррекцию недостатков в развитии умственно отсталых детей
Сознательность познавательной деятельности учащихся | Видеть и словесно передавать общее в единичном; устанавливать и словесно передавать общее в совокупности предметов и явлений |
Уровень развития у них обобщения и абстрагирования | объединять предметы в одну группу по общим признакам и абстрагироваться от объектов, которые их не имеют |
переходить от низшего к высшему уровню обобщения | |
делать обобщения, выводы из конкретных факторов, определять главное в потоке поступающей информации | |
Тип познавательной деятельности | восприятие и осознание учебного материала; выполнение ручных операций; решение умственных задач |
Динамичность познавательных процессов | мера проявления инертности |
Уровень самостоятельности | учет количества работы, выполненной учащимися без помощи извне |
Обученность | Наличие у учащихся: а) знаний б) умений в) навыков |
количество помощи | |
Обучаемость | количество помощи ("уроков"), необходимых для усвоения изучаемых знаний или способов действий |
Учебная работоспособность | нарушение её динамики |
Схема 16
|
|
Система коррекционных воздействий на учащихся
Строгое соблюдение единого охранительного педагогического режима в школе и семье | Единство педагогических и медицинских воздействий на воспитуемых | Согласованность воспитательных воздействий на каждого воспитуемого со стороны педагогов, медиков, коллектива учащихся |
Соблюдение последовательности и преемственность в коррекционной воспитательной работе |
Схема 17