Помощь пожилым абонентам, утратившим значимые эмоциональные отношения, а также помощь соматически инвалидизированным лицам состоит, прежде всего, в отвлечении и переключении с травмирующих переживаний на эмоционально положительные. Сотрудники Телефона Доверия обсуждают с такими «постоянными абонентами» прочитанные книги, телевизионные передачи и т.д., стимулируют различные интересы пациентов.
В процессе длительного контакта, продолжающегося несколько лет с частотою 1 - 2 беседы в неделю, обнаруживается, что абоненты данной группы предъявляют меньше жалоб на свое соматическое состояние. Они больше интересуются окружающей действительностью, используют предоставляющиеся возможности для общения. Контакт со многими из этих пациентовсо временем утрачивает свой непосредственный терапевтический характер и становится определенной формой дружеского общения.
СЕМЕЙНАЯ ДИАГНОСТИКА И ВОПРОСЫ