Важнейшие факторы обеспечения здоровья

К важнейшим факторам, обеспечивающим физическое здоровье человека, относится осознание им ответственности за собственное здоровье, здоровье планеты и зависящих от него детей и взрослых; обеспечение им образа жизни, базирующегося на естественной концепции здоровья и болезни; изучение и применение естественных средств поддержания чистоты внутренней среды.

Важнейшими факторами, обеспечивающими психическое здоровье человека, являются осознание себя полноправной частицей Вселенной, элементом гиперсистемы Космоса; осознание наличия цели своего существования и умение определить промежуточные цели; стремление реализовать себя в жизни на принципах гармонии.

Одним из свойств системы, как мы помним, является наличие цели, ради которой создана система.

Как и всякая система, человек также обязан иметь определенную цель, определенную задачу, выполнять определенную функцию. Именно для этого элементы системы сложились в целостную структуру. Чтобы эта функция могла выполняться, каждая отдельная подсистема, входящая в систему «Человек», должна четко выполнять свою собственную функцию. Весь комплекс будет работать направленно и согласованно только тогда, когда каждая подсистема в сложной совокупности, складывающей целостную систему, также будет работать направленно и согласованно со всеми другими подсистемами.

Итак, посмотрим, как законы систем проявлены в иерархии системы «Человек».

Планы разных измерений в системе «Человек».

Мы уже знаем, что базовая подсистема в иерархии «Человек», самая нижняя – это костно-мышечная система. Вторая подсистема – сердечно-сосудистая система. Над нею стоит третья подсистема, которая относится уже к управляющим. Это нервная система, которая через эндокринную систему как оперативную управляет ниже расположенными подсистемами организма. Однако нервная система исполняет в управлении также вспомогательную роль – передает сигналы управления, которые формируются в более высоких планах иерархии.

Планом выше находится подсистема управления, которая относится к автоматическим реакциям человека; мы можем обозначить ее как инстинкты.

Еще выше – подсистема, которая путем обучения и повторения переводит часть сознательно выполняемых действий в автоматические; это – рефлексы.

Шестой уровень занимает подсистема, для которой нет физического носителя; это – сознание.

И на самой вершине иерархии находится структура, содержащая всю программу развития личности и организма, а также запас актуализирующей энергии для жизни личности и тела, для развития сознания. Эта энергия поступает в нижние подсистемы через подсистему сознания в импульсном режиме. Ядро этой структуры – разум.

Подсистемы находятся как бы в разных измерениях. Во всяком случае, план разума, план сознания и физический план – это действительно планы разных измерений.

Физическая часть системы «Человек» (его биологическое тело) является подсистемой физического аспекта планеты Земля. А та его часть, которая относится к чувствам, эмоциям, мышлению и другим составляющим сознания, не имеющим материального носителя, является подсистемой биоэнергоинформационного аспекта планеты Земля как системы.

Что же касается высшего плана в иерархии системы «Человек» – плана разума, то он является подсистемой гораздо более сложной системы высшего измерения – космической иерархии Гиперсистемы Мирового Разума. План разума в системе «Человек» принимает программирующие потоки информации с самого высокого уровня и передает их на планы собственной иерархии.

Мы видим, что эти три аспекта сами по себе составляют три самостоятельные системы, пронизывающие друг друга. Они характеризуются своими внутрисистемными связями.

Подсистемы этих трех систем – физической, биоэнергоинформационной и программирующей – не обязательно совпадают. Но обязательно подчиняются общим законам систем.

Каждая система получает при своем зарождении некий запас энергии, который она раскручивает в процессе функционирования (жизни). Помимо этого система принимает из внешней среды энергию, которую преобразует в соответствии со своей программой (своим законом). Часть этой преобразованной энергии она использует для своего изменения (в программе развития системы заложено совершенствование), а часть отдает во внешнюю среду как продукт творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: