Здоровье школьника

К сожалению, невысокая грамотность родителей и воспитателей в детском саду в отношении закономерностей, обеспечивающих здоровье ребенка, приводят к тому, что в школу ребенок приходит уже больным.

Там у ребенка начинается новая жизнь, связанная с большими нагрузками на нервную систему, на систему мышления, на сознание. А сознание только тогда может нормально, без больших искажений принимать и усваивать информацию, т.е. выстраивать эту информацию в логическую структуру, когда на это есть силы, есть энергия. Но ему очень трудно будет учиться, если этой энергии едва хватает на удержание в целостности всей системы организма, состоящей из множества подсистем, на то, чтобы они не распались и удержали относительную согласованность ритмов, которая поддерживает жизнь всей системы, то есть, образно говоря, на текущий ремонт.

Многие жалуются на сложность школьных программ. Но нынешние программы ничуть не сложнее программ старых гимназий или советских школ 40-х-50-х годов прошлого века. Может быть, учебники стали беднее, и поэтому без дополнительных источников стало труднее из них получать знания. Но ребенок легко усваивает эти программы, если он здоров. Здоровый ребенок имеет энергию учиться. Если у ребенка не хватает здоровья, он будет учиться плохо.

Существует два варианта поведения ребенка в школе. Если у него высок инстинкт самосохранения, он будет толкать ученика на уклонение от затрат энергии на учебу. Такие дети стремятся побольше гулять или сидеть за компьютерной игрой. В крайнем случае, безучастно сидеть над учебниками, не прикладывая стараний к тому, чтобы разобраться в материале или запомнить его. Так они пытаются интуитивно сохранить свое физическое здоровье.

Ребенок другого склада характера, с высоким инстинктом самопроявления, с элементами честолюбия или высокого чувства ответственности, воспитанного или врожденного, много занимается, старается подготовить все домашние задания, получить хорошие оценки. Если в семье такому ребенку не обеспечивается здоровый образ жизни, его энергетического резерва не может хватить и на хорошую учебу, и на поддержание здоровья. Такие дети плохо растут, теряют в школе зрение.

Зрение зависит от состояния печени - у них общая локальная система энергообеспечения. А печень в подавляющем большинстве случаев у школьников нездорова.

Почему нездорова печень? Мы можем ответить на этот вопрос так, например: «Потому что дети едят пищу, вносящую в организм большое количество токсинов». Можем задать следующий вопрос «почему?». И ответить: «Потому что экологические загрязнения воздуха, воды и продуктов питания создают в организме высокий уровень интоксикации, перегружающий печень». Можем ответить и так: «Потому что принята такая технология обработки пищи, при которой в процессе пищеварения не хватает ферментов и гормонов на ее достаточно полное расщепление и усвоение, в результате чего в организме остается много токсических остатков». На это мы поставим следующий вопрос «почему?».

Таким образом мы можем построить целую лестницу вопросов-ответов, лестницу причинно-следственных связей. Чем длиннее мы построим эту цепочку причин-следствий, тем больше будем понимать, почему мы оказываемся перед фактом плохого здоровья как наших детей, так и своего собственного.

Прежде всего, мы должны понять, что мы складываем здоровье детей дома, в детском саду, в школе. И для того, чтобы делать это грамотно, мы должны знать принципы, на которых складывается фундамент здоровья.

Для этого надо иметь представление, как построен человеческий организм, как он согласован с внешней средой, как происходят изменения от здоровья к болезни и наоборот, т.е. иметь для себя концепцию здоровья и болезни. Понимать, как строить здоровье, опираясь на эту концепцию.

Для этого надо представлять себе законы, которые управляют миром, и действовать в своей логике обеспечения здоровья по закону, а не против него. Ведь всем ясно, что если водитель будет ехать не по правилам дорожного движения, а вопреки им, рано или поздно он попадет в аварию. Так и в любой другой области.

Закон защищает систему от разрушения. Нарушая закон, ты делаешь шаг к разрушению. Есть законы маломасштабные, и законы, действующие в пределах больших масштабностей. Так, закон, которому подчиняется вся целостная система «Человек», будет включать в себя маломасштабный закон, которому подчиняется, например, ноготь, но не подчиняется печень, но и ноготь и печень подчиняются общему закону «Человек». Таким образом, закон в своей проекции на меньшую масштабность выступает как закономерность.

ГЛАВА 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: