Примеры манипулятивных игр

1. «Не все дома»

Когда вы спрашиваете человека, он говорит: «Я не понимаю, что это значит» или меняет тему разговора, т.е. ведет себя как недалекий человек. Этот человек пытается манипулировать вами. Вы можете почувствовать себя беспомощным, фрустрированным и в итоге - сдаться.

2. «Ты мой должник» («Я сделал для тебя все»).

• Кто-то сделал, что-то приятное для вас и теперь хочет что-то взамен. Если вы отказываетесь, то вас заставляют испытывать чувство вины. Если это чувство выражено, то вы можете сдаться и другой человек получает, что он хочет.

3. «Использование метафор»

• Используя слова, задевающие вашу личность, делая ваше положение «ниже», чем у другого человека, вас провоцируют на ответную, агрессивную или защитную реакцию. Если вы поддаетесь, то начинаете реагировать не по существу проблемы, а на обидные определения. И опять, другой человек получает, то, что хочет.

4.«Ты меня разыгрываешь»

• Другой человек с недоверием и юмором относится к значимым и серьезным для вас словам. Не получив поддержки, вы чувствуете себя расстроенным и готовы на многое пойти (например, рассказать что-то еще более интимное для вас), чтобы снова восстановить потерянный контакт.

5.«Прерыватель мысли»

• Вы говорите, а другой, в самом неожиданном месте прерывает вашу мысль, не дает ее закончить. Вы реагируете эмоционально и опять проигрываете.

6.«Плохой -хороший парень

Когда вы встретились с манипулятивным воздействием у Вас есть выбор:

• Ответить встречной манипуляцией

• Стерпеть - «могло быть и хуже»

• Освободиться от «пут» через гнев:

• «Я Вам давно хотел сказать, что я о Вас думаю....!!!!»

• 4. Использовать ассертивное поведение

УВЕРЕННОЕ НАСТОЙЧИВОЕ ПОВЕДЕНИЕ (assertive behavior)

В отличие от других трех видов поведения - пассивного, агрессивного, манипулятивного - ассертивное позволяет не только добиваться выгодного результата, но и позволяет сохранять и развивать конструктивные отношения с кем Вы ведете переговоры.

Уверенность в ce6e(assertiveness)- качество, которое демонстрируют люди, знающие чего они ищут и чего хотят, действия которых, выражающие их взгляды, четки и ясны, которые не позволяют прибегать себе к обходным путям и добивающиеся того, чтобы всем была ясна их позиция. Уверенный человек реализует право свободно высказывать свою точку зрения и добиваться того, чтобы его слушали, уважая при этом права других людей.

• Уверенному поведению можно научиться, увеличивая способность оказывать позитивное воздействие на окружающих. Уверенное поведение- это и социальный навык, и часть подхода к жизни.

• Быть ассертивным можно:

- осознав свои права и интересы

- овладев поведенческими навыками (речевыми и невербальными)

• Работа над ассертивным поведением. Навыки поведения:

- Отслеживать контакт глаз (преобладает прямой) и дыхание (ровное).

- Поза прямая, но не напряженная.

- Конгруентность между тем, что говоришь и как говоришь.

- Грамматическое построение речи прямое, утвердительное, не содержащее нападок и извинений (я-высказывания).

- Идея состоит в том, чтобы быть прямым и честным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: