Физиологические и сенсорные основы в формировании математических представлений у дошкольников

Программа повторения по ПМ 03. МДК 03.04. Теория и методика математического развития

Специальность 050144 Дошкольное образование

Методика математического развития как область педагогической науки.

Основные понятия, определяющие данную дисциплину: математическое развитие, формирование элементарных математических представлений, методика математического развития. Основные задачи методики математического развития, методы исследования.

Связь методики математического развития с психолого-педагогическими и другими науками.

Место методики математического развития дошкольников в системе педагогических наук (общей и дошкольной педагогики), психологических наук (общей психологии и возрастной психологии), естественных наук (анатомия, математика), частных методик (методики развития речи, методика физического воспитания, методика начального курса математики) с позиций вопросов организации и содержания работы.

Значение формирования математических представлений в умственном развитии детей дошкольного возраста.

Влияние формирования математических представлений на расширение кругозора об окружающем мире, сенсорное развитие (восприятие, ощущение, перцептивные действия), развитие психических познавательных процессов (память - виды и объём памяти, мышление - виды мышления, мыслительные процессы), речь (словарный запас, грамматический строй речи, диалогическая и монологическая речь), умственных способностей детей дошкольного возраста.

Роль математических представлений в развитии разных видов детской деятельности.

Роль математических представлений в развитии таких видов детской деятельности, как изобразительной, игровой (строительные, сюжетно-ролевые игры), трудовой, конструирование с показом на конкретных примерах.

Задачи математического развития в математическом образовании детей и специальной подготовки их к школе.

Цель математического развития. Характеристика задач математического развития: система формирования математических представлений и понятий, сенсорное развитие, развитие умственных способностей, речевое развитие.

Задачи подготовки детей к овладению математикой в школе: система знаний, формирование навыков учебной деятельности.

Физиологические и сенсорные основы в формировании математических представлений у дошкольников.

Роль сигнальных систем в формировании математических представлений у дошкольников на сенсорном и понятийном уровнях. Характеристика сенсорных основ в формировании математических представлений: ощущение, восприятие, перцептивные действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: