Посредник - юридическое или физическое лицо находящиеся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющие функции их сведения друг с другом, для обмена товарами, услугами и информацией.
Основной класс посредников - это крупно - оптовые предприниматели, агенты, розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие, которые на коммерческой основе занимаются стыковкой интересов на всех этапах оборота товара. Вместе с тем не всякий коммерсант является посредником. Многие предприниматели изготавливают продукцию и реализуют её напрямую от своего имени.
Посредничество, будучи одним из видов хозяйственной деятельности требует использования определенных ресурсов: природных, трудовых и, средств производства. В целях конечного их преобразования в продукты бизнеса товары и услуги.
Специфика посредничества проявляется в том, что посредник не производит продукцию, не торгует ею на прямую, и не даёт деньги в кредит. Но активно способствует осуществлению этих операций.
|
|
Существует несколько видов представляющие посреднические услуги:
-Информация и услуги
-Комиссионные услуги
-Научно-консультационные услуги
-Рекламные услуги
-Инжиниринговые услуги
-Лизинговые услуги
-Информационно-коммерческие услуги
Информационно-коммерческие услуги посредническая фирма в соответствии с полученными заказами обеспечивает предприятию и организации. Коммерческая информация содержит сведения необходимые для организации закупок и сбыта продукции.
Научно-консультационные падают, на выполнения работы для заказчиков нуждающихся в услугах по разработки методических рекомендаций, разработки бизнес-плана, проведения стажировок, организации, переподготовки.
Реклама является наиболее важным в оказание услуг, т.е. услуги в области рекламы товара, через различные рекламные издания, СМИ, внутреннею и наружную рекламу.
Инжиниринговыеуслуги - это Строительство, промышленность и социальные бытовых объектов включают рекомендации по выбору оптимального варианта при строительстве- поставки оборудования машин.
Лизинговые услуги - представление в аренду технических средств, зданий, сооружений, товаров широкого потребления - преимущественно на долгосрочной основе.
Оценивается полученной экономией у заказчиков за счет использования их посреднических услуг: при транспортировки, хранение и сбыте продукции, при сервисном обслуживании. Эти сэкономленые средства и определяют целесообразность использования посредников.
Многолетний опыт коммерческо-посреднической деятельности передовых стран мира подтвердил в большинстве стран мира не целесообразность основного производство. Для этого существует большое количество посредников.
|
|
Одной из наиболее распространенной разновидностей торгово-посреднической структуры являются дилерские компании, их главной особенностью является то, что они работают за свой счет и продают товар от своего имени.
Другой разновидностью посредников являются брокеры, которые работают за счет клиентов и от их имени.
Оптовик - крупное оптово-посредническое предприятие, которое занимается закупкой товаров снабжения различного потребления.
Дилер - Юридическое или физическое лицо осуществляющие торгово - посреднические операции за свой счет и от своего имени.
Комиссионер - Юридическое или физическое лицо оказывающие комиссионные услуги в соответствии с заключенным соглашением.
Торговый агент - самостоятельный коммерсант коммерческую деятельность за счет и в интересах другого лица действующий на условии доверенности и договоренности.
Дистребъютер - независимый оптовый посредник осуществляющий деятельность по закупки продукции с целью ее продажи конечному потребителю.
Брокер - торговый посредник устанавливающий контакт между покупателем и продавцом.