Понятие, задачи, формы оптовой торговли

Оптовая торговля – это самостоятельное звено сферы товарного обращения осуществляющее операции по купли-продажи товаров, с целью доведения их до субъектов рынка, а также обеспечение создания сезонных, текущих, страховых и иных запасов, для комплексного товарообращения, розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг посреднического, производственного и финансового характера.

Во многих случаях рациональное товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и перемещение товаров в пространстве и времени.

Основные задачи оптовой торговли:

1. маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на товары и услуги;

2. размещение производства товаров в необходимом потребителю ассортименте, количестве и качестве;

3. формирование товарных запасов и организация складского хранения;

4. внедрение прогрессивных форм и методов оптовой продажи и использование высокомеханизированных средств различного транспорта;

5. обеспечение экономии за счет снижения уровня издержек обращения, на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Оптовая продажа товаров обеспечивает выполнение главной функции торговли – ритмичное бесперебойное снабжение розничной торговой сети нужными товарами в соответствии с их заказами.

Функции оптовой торговли:

1. коммерческое посредничество в установлении хозяйственных связей между производителем и розничным торговцем;

2. преобразование производственного ассортимента товаров в торговый

3. комплексное товароснабжение розничной торговой сети и других покупателей с оптовых складов текущими, сезонными и резервными запасами.

Эти функции могут выполняться отдельными оптовыми предприятиями в различных сочетаниях и сопровождаться

Формами оптовой торговли являются:

· Транзитная форма – это когда оптовая база продает свои товары без завоза на склады, а сразу конечному покупателю. При транзитной форме оптовой продажи товары не завозят на склад посредника, купившего товар, а направляют от посредника, как правило, изготовителя товара, в розничные организации и их магазины. Транзитная форма оптовой продажи, если она применена, обосновано, имеет преимущества по сравнению со складской: ускоряет товарооборачиваемость, снижаются издержки по доведению товаров, уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ и др.

· Складская форма – это когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: