Оптовая торговля – это самостоятельное звено сферы товарного обращения осуществляющее операции по купли-продажи товаров, с целью доведения их до субъектов рынка, а также обеспечение создания сезонных, текущих, страховых и иных запасов, для комплексного товарообращения, розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг посреднического, производственного и финансового характера.
Во многих случаях рациональное товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и перемещение товаров в пространстве и времени.
Основные задачи оптовой торговли:
1. маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на товары и услуги;
2. размещение производства товаров в необходимом потребителю ассортименте, количестве и качестве;
3. формирование товарных запасов и организация складского хранения;
4. внедрение прогрессивных форм и методов оптовой продажи и использование высокомеханизированных средств различного транспорта;
|
|
5. обеспечение экономии за счет снижения уровня издержек обращения, на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.
Оптовая продажа товаров обеспечивает выполнение главной функции торговли – ритмичное бесперебойное снабжение розничной торговой сети нужными товарами в соответствии с их заказами.
Функции оптовой торговли:
1. коммерческое посредничество в установлении хозяйственных связей между производителем и розничным торговцем;
2. преобразование производственного ассортимента товаров в торговый
3. комплексное товароснабжение розничной торговой сети и других покупателей с оптовых складов текущими, сезонными и резервными запасами.
Эти функции могут выполняться отдельными оптовыми предприятиями в различных сочетаниях и сопровождаться
Формами оптовой торговли являются:
· Транзитная форма – это когда оптовая база продает свои товары без завоза на склады, а сразу конечному покупателю. При транзитной форме оптовой продажи товары не завозят на склад посредника, купившего товар, а направляют от посредника, как правило, изготовителя товара, в розничные организации и их магазины. Транзитная форма оптовой продажи, если она применена, обосновано, имеет преимущества по сравнению со складской: ускоряет товарооборачиваемость, снижаются издержки по доведению товаров, уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ и др.
· Складская форма – это когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.