double arrow

Функции менеджмента

1. Планирование - процесс постановки целей и ее реализации.

Программирование - пути достижения цели, аккумулируя вокруг этой цели всевозможные ресурсы.

Прогнозирование - процесс научного предвидения.

Прогнозирование включает в себя: 1.состояние данной организации. 2.В каком направлении мы двигаемся, задачи которые будем решать для достижения. 3.Что может помешать в реализации поставленных задач. 4.Какие ресурсы понадобятся для реализации.

2. Организация - состоит в установлении порядка и условий функционирования организации.

Направления: 1.Разработка организационных структур. 2.Организация процесса производства и труда. 3.Распределение обязанностей. 4.В организацию входит система внутрифирменных коммуникаций (отнош в коллективе). 5.Организация отношений с внешней средой (с др. организациями).

3. Мотивация - заинтересованность работников в выполнении заданий, обязанностей, т.е. создать у сотрудников внутреннее побуждение к выполнению свои обязанностей. 2 формы воздействия: принуждение и побуждение.

4. Контроль - инструмент результативности деят. менеджера. Функция контроля связана с выполнением установленных планов. Для контроля характерна: стабильность и выработка с-мы контроля. Главное в контроле - методическая помощь, кот обязательно базируется на обратной связи. Виды контроля: этапный, текущий, итоговый и другие.

5. Координация и регулирование - предполагает обеспечение согласованности в работе всех других функций управления. Регулирование представляет собой деятельность по поддержанию системы управления в постоянной динамике. Координация – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.

Функции менеджмента, входящие в состав цикла менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль), находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Так, например, функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера появляется возможность внесения необходимых уточнений в ранее намеченные планы производства. Аналогичным образом увязаны функции организации производства и мотивации персонала. Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации персонала во многом способствует совершенствованию организационной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам), повышению производительности труда и качества работы. Действенный контроль за работой сотрудников позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей мотивации (премирование, повышение в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе. От эффективности планирования зависит, насколько удастся менеджеру осуществить работу по организации производства. Таким образом, налицо тесная взаимная связь и зависимость составляющих цикла менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: