Б) характеристика целей и задач в конкретных показателях

В показателях выражается целенаправленный характер планирования. В практике планирования в сфере культуры применяются количественные и качественные показатели. Количественные – характеризуют объемную сторону деятельности учреждения культуры (количество мероприятий, количество посетителей, суммы финансовых средств и т.п.). Качественные показатели определяют эффективность работы, ее художественный уровень (содержание работы, ее тематику, формы и методы, эффективность использования фондов и ресурсов).

в) обоснование реализации плана – это возможность достижения целей и решения поставленных задач. Для обоснованности реализации плана используются балансовые методы планирования: составление материального, стоимостного, трудового баланса.

г) оформление проекта плана.

После обоснования реализации проект плана может быть оформлен («положен на бумагу»). Сегодня единой формы плана в сфере культуры нет. Его структура зависит от вида конкретного плана. В тоже время план должен быть оформлен таким образом, чтобы в нем могли найти ответ учредители, исполнители, заказчики и другие заинтересованные лица и организации.

3 этап: Этап согласования и утверждения плана.

Как правило, план утверждается организацией-учредителем (вышестоящей организацией) или руководителем учреждения культуры. Виза «Утверждаю» и подпись ответственного лица ставится на титульном листе плана в правом верхнем углу и заверяется печатью.

Согласовывается план с заказчиками, общественными организациями и организациями, с которыми учреждение культуры планирует отдельные мероприятия. Виза «Согласовано», название организации, должностного лица и его подпись ставятся в левом верхнем углу титульного листа.

После утверждения план становится документом, то есть, элементом административной, финансовой, хозяйственной и трудовой дисциплины.

4 этап: Этап пропаганды плана.

План должен быть доведен до конкретных исполнителей. Персоналу должны быть близки и понятны цели, задачи и содержание конкретной деятельности, отраженные в плане.

Для этого может быть предусмотрено проведение совещаний, семинаров, бесед, распространение наглядных материалов и копий плана. Важно довести план до партнеров, инвесторов, «доноров», клиентов и потребителей. Информирование общественности о содержании плана (особенно в сфере культуры) – является необходимым условием будущего успеха. Здесь также могут широко использоваться различные средства массовой информации и разнообразные формы public relations.

5 этап: Этап организации контроля выполнения плана.

Осуществление контроля выполнения плана - важнейший период в его реализации. Контроль выполнения плана должен быть постоянным, непрерывным во времени, всеобъемлющим. (Более подробно виды, формы и средства контроля будут рассмотрены нами в теме «Контроль как функция управления»).

В целом ряде учебников по менеджменту существует и такое описание этапов планирования:

Первый этап. Исследования внешней и внутренней среды организации и оценка реального положения организации.

Второй этап. Определение направления и ориентиров своей деятельности (цели, задачи, миссию).

Третий этап. Разработка альтернатив развития организации и их оценка.

Четвертый этап. Выбор наиболее оптимальной альтернативы развития и ее проработка.

Пятый этап. Подготовка плана реализации выбранной альтернативы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: