Субкультура хипстеров: история и современность

Модное в современном мире слово «хипстер» используют в своем лексиконе многие из нас. Но очень часто я сталкиваюсь с тем, что люди, произнося это слово в чей-то адрес, не знают, кем же на самом деле являются те, кто относят себя к данной субкультуре. Какие моральные и нравственные нормы характеры данной субкультуре и есть ли таковые в принципе?

Хипстеры (обр. от жарг. «to be hip», от англ. «быть в теме») появились в Нью-Йорке в 1940 году, изначально этот термин обозначал представителей «beat generation» (от англ. «разбитое поколение») —американских писателей и деятелей искусства, в частности, джазовых музыкантов, породивших целое культурное движение «битничество», а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Хипстерами называли людей, интересы и нормы которых шли в разрез с общественными, то есть людей, «плывущих против течения, не таких как остальные».Основные представители бит-течения: Уильям Берроуз, Чарльз Буковски, Джек Керуак, Ален Гинзберг.

Впервые термин «битник» был использован Гербом Каэном в своей статье «San-Francisco Chronicle» в 1958 году. Термин возник благодаря присоединению к названию «beat generation» русского суффикса «-ник». Согласно стереотипу, «битники» отвергали традиционную мораль и общепринятые социальные ценности; радикализм битников нередко проявлялся в нарушении элементарных норм человеческого общежития. Стоит отметить, что большинство «писателей-битников» того времени, на самом деле являлись романистами, а слово «битник» подходило разве что, лишь под описание моральных ценностей и жизненных устоев вышеупомянутых авторов, и то с определенными оговорками.

В статье «Происхождение разбитого поколения» Джек Керуак описывает свои впечатления от первых хипстеров: «Впервые я увидел хипстеров, слоняющихся вокруг Таймс Сквер, в 1944 году, и, честно говоря, в особый восторг они меня тогда не привели. Один из них подошел ко мне и сказал: “ Dude, I am a beat… ” (от англ. “Чувак, я разбитый…”) <…> Это был новый язык, настоящий жаргон! Слово, лаконично выражавшее массу вещей одновременно».

Большая часть недоразумений, связанных с хипстерами и “разбитым поколением”, возникала из-за того, что всегда существовало два различных типа хипстеров: «cool» (спокойные, безразличные) — это молчуны, погруженные в свои проблемы, предпочитающие многозначительно молчать в кругу своей компании; «hot» —эмоциональные, взрывные, сумасшедшие, общительные (всегда наивные и открытые) сумасбродные чудаки с горящими глазами, которые бегут из бара в бар в поисках новых знакомых. Большинство писателей «Разбитого Поколения» принадлежит именно к «взрывному типу».

Характерные особенности сегодняшних “хипстерах” таковы: взгляды на жизнь, приоритеты, увлечения и творческий род деятельности все, что было характерно для настоящих хипстеров прошлого, сегодня уже мало что значит.

Сейчас хипстеры («инди-киды») это 15–26-летние школьники, студенты, модные юноши и девушки. Бездельники, свободные фотографы, путешественники и прочие люди, которые «напрямую связаны с искусством». Для современного хипстера неважно знать основных идей и теорий данной субкультуры, нужно лишь выглядеть стильно, иметь обязательные гаджеты, ведь именно по этим критериям оценивается достойность современного человека.

Рассмотрим подробнее стиль и необходимые аксессуары. Одежду хипстера составляют: узкие «skinny» джинсы, сильно обтягивающие ноги хипстера и иногда подвернутые у стоп. Майка с изображением машин, кед, Лондона или рубашка в клетку. Кеды всевозможных цветов фирмы «Конверс». Цветные очки в очень широкой пластиковой оправе, зачастую без диоптрий, чтобы просто казаться умнее.

Неотъемлемыми атрибутами хипстера являются зеркальный фотоаппарат, именно аналоговая съемка, обычно на 16 кадров, ценится дороже всего. Им они фотографируют то, что им кажется необычным. Например, свои кеды на фоне травы или оконной рамы, беспорядок в своей комнате. Блокнот «Moleskine» для записи всего самого необычного, что произошло за день. Продукция компании Apple и чем ее больше, тем лучше.

Полагают, что если современный хипстер не задумывается о Лондоне, то он и не хипстер вовсе, ведь каждый мечтает уехать туда и лучше навсегда, ведь именно там, по их мнению, начинается жизнь.

Интернет-блог для хипстера порой полностью заменяет блокнот «Moleskine», причем очень часто один человек держит сразу 5 и более блогов разных интернет-ресурсов, записи в которых просто повторяются.

Хипстеры уверены, что их внимания достойны лишь определенные стили музыки, а именно «инди», «ню-рейв», «реп-рейв», «вонки», «диско», «дабстеп», что нужно читать книжки «контркультурных» писателей и ходить в кино на «неформатные» фильмы. Не потому что это интересно, а потому, что так делают остальные, то есть это всего лишь попытка быть похожим на тех, кто действительно интересуется этим. Хипстеры очень не хотят быть похожими на других, поэтому каждый из них стремится к созданию своего уникальному образа. Но, увы, в гонке за оригинальностью и эпатажем, некоторые из них становятся настолько похожими друг на друга, что говорить об индивидуальности просто не приходится.

Казалось бы, хипстеры не представляют никакой физической опасности ни для себя, ни для общества. Они же не вскрывают себе вены, как, например, эмо. Но эта разновидность современной молодежной субкультуры опасна другим — потерей самого себя, своей личности, которая постепенно заменяется модными вещами, аксессуарами и новыми трендами. Даже у хиппи, которых следует считать «детьми» хипстеров, была своя собственная философия, и они понимали, почему они живут именно так. Хипстеры хотят лишь сидеть в кофейнях и обсуждать одежду, различную «необходимую» технику и Лондон. Опасность состоит в том, что вырастет поколение (от 15 до 26 лет), которое не может ничего придумать и сделать самостоятельно, без копирования чужих идей, мнений и вкусов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: