Эмоции и чувства. Классификация эмоций и чувств

Понятие об эмоциях и чувствах.

Относятся к регулирующим процессам (перестраивают деятельность).

Или улучшают, или ухудшают (дезорганизуют) деятельность.

Мотивы ® эмоции ® деятельность.

(мотивы выступают в качестве регуляторов).

Если деятельность усиливается – эмоции стенические.

Если наоборот – астенические эмоции.

Функции эмоций:

  1. Сигнальная/познавательная.

Эмоции дают человеку информацию:

- влияют на познавательные процессы.

- участвуют в познании косвенным образом.

- оценка ситуации на уровне эмоций (пример: переход через дорогу – гудок – испуг, страх – отскочили).

Эмоциональная оценка – смутная. Дают оценку о полезности, вредности или опасности.

  1. Регулирующая.

- мобилизация – перестройка различных органов и систем для лучшего функционирования.

- дезорганизация.

  1. Могут выступать как самостоятельное ценности.

Радость делания – игра физических и духовных сил.

Особенности эмоций:

  1. Динамика (пр: состояние аффекта; напряжение – решение – спад).
  2. Могут сочетаться и позитивные, и негативные эмоции (пр: голод – негативная и радость от проделанной работы; встреча друга, с которым давно не виделись и видитесь в последний раз). Амбивалентность.
  3. Легко передаются другому человеку. Эффект заражения.

Подходы:

- при характеристике эмоций обращают на себя внимание отчетливые органические сопровождения (пр: краснеет, бледнеет, испарина, сохнет во рту, и т.д.).

Перестраивается внутренняя система органов – адаптация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: