Это не место, не офис, не помещение. Это процедура комплексной оценки претендентов на какую-то должность.
Характеристики:
· Многоступенчатые испытания для группы кандидатов;
· Специалист для каждого испытания;
· Разведение во времени наблюдения и оценки (во время прохождения кандидатами испытаний специалисты только наблюдают и записывают впечатления);
· Комплексное заключение только после того, когда все кандидаты проходят все испытания.
Дорогостоящий характер процедуры.
Выбор методов отбора
· Критерии отбора на должность;
· Приемлемость для кандидатов (на какие должности какой тест);
· Квалификация сотрудников, вовлечённых в процесс отбора (какой тест смогут квалифицированно провести);
· Простота организации испытания и использования её данных;
· Временной фактор;
· Издержки, на которые готова пойти организация;
· Эффективность выбираемых методов.
Вопрос 3. Этика отбора персонала
Отбор сотрудников – процесс двухсторонний.
Причины отказа кандидата от рабочего места
§ Несоответствие предложений и ожиданий относительно должности и оплаты труда;
§ Плохое впечатление от личных встреч с представителем компании;
§ Ощущение того, что есть какие-то проблемы в коллективе; плохое впечатление от атмосферы в компании;
§ Компания долго принимает решение;
§ Отсутствие чёткого ответа в оговоренные сроки.
Поэтому обратим внимание на:
- Информирование кандидата о результатах отбора;
- Реалистичный анонс работы.
Информирование об отказе
Способы информирования кандидата об отказе:
§ Письменное извещение (по всем правилам деловой переписки);
§ Устное извещение (телефон);
§ Выход кандидата на контактное лицо;
§ Договорённость о «молчании» организации («если в течение двух недель мы вам не позвоним…»).
Когда мы объясняем кандидату, почему мы его не берём, акцент надо делать не на его слабых сторонах, а на крайне высоких требованиях, которые в данный момент предъявляются к кандидатам в связи с такими-то причинами, но мы заинтересованы поддерживать контакт.
Реалистичный анонс работы
Мы должны познакомить кандидата как с позитивными сторонами, так и с проблемными. В форме:
· Собеседование;
· Встреча с реальным работником;
· Аудио- и видеокассеты;
· Экскурсия;
· Сайт;
· Горячая телефонная линия.
Управление персоналом на стадии «Работа»
- Оценка сотрудников;
- Обучение персонала;
- Вознаграждение персонала.
Тема 8. Оценка сотрудников
«Нельзя управлять тем, что нельзя измерить.
Нельзя управлять тем, что нельзя оценить».
NN