double arrow

СЕМИНАР 2

РОССИЯ В XIX В.: ОТ РЕФОРМ К РЕВОЛЮЦИИ

    1. Буржуазно – либеральные реформы 60-70-х гг.:

а) Освобождение крестьянства от крепостной зависимости – причины, ход, итоги

б) Реформы 60- 70-х гг.: земская, городская, судебная, военная, реформы в сфере образования, печати, финансов

    1. Общественное движение в России в 30 – 80-е гг.:

а) Консервативное направление (30 – 60-е гг.): “теория официальной народности”

б) Либеральное направление (30 – 60-е гг.): западники и славянофилы

в) Революционное направление (30 – 50-е гг.): студенческие кружки, петрашевцы, утописты

г) Народничество (60-70-е гг.): причины, направления, основные идеи, итоги

д) Рабочее движение и распространение марксизма в России

Литература:

Антонов В. Ф. Народничество в России: утопия или отвергнутые возможности?// Вопросы истории. 1989. № 2.

Долбилов М.Д. Александр II и отмена крепостного права // Вопросы истории. 1998. №11

Гоголевский А.В. Очерки русского либерализма XIX – начала XX в. Спб. 1996

Дружинин Н.М. Революционное движение в России в XIX в. М. 1985

Егоров Б.Ф. Петрашевцы. Л. 1988

Захарова Л.Г. Александр II // Российские самодержцы. 1801-1917. М. 1994

Захарова Л.Г. Россия на переломе (самодержавие и реформы 1981 – 1874 гг.) // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX – начала XX в. М. 1991

Кан Г.С. “Народная воля”. Идеология и лидеры. М., 1997

Литвак Б.Г. Переворот 1861 г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. М. 1991

Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В Г. Революционнаятрадиция в России. М, 1986.

Рудницкая Е.Л. Русский бланкизм: Петр Ткачев. М., 1992

Чернышова А.В. Ключевые вопросы Отечественной истории в таблицах и схемах. Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород. 2001

* * *

Задание 1. Проанализируйте высказывания о личности Александра II. Согласны ли вы с этими оценками? Если да (нет), то аргументируйте свою позицию, опираясь на исторические факты.






Сейчас читают про: