Наконец, необходимо «вдохнуть жизнь» в то, что Вы создали. Фирма – это сложный организм, даже если она маленькая. Для того, чтобы этот организм надежно работал, необходимы слаженные действия всех органов. Поэтому особенную важность имеют следующие вопросы:
· Функции подразделений и отдельных сотрудников. Четко определите и сформулируйте функции каждого. Не допускайте необоснованного дублирования, равно как и совмещение разнородных функций (или слишком многих функций). Взвесьте целесообразность и необходимость каждой функции – возможно Вы прекрасно можете обойтись без нее, хоть она и выглядит разумно и привлекательно. Убедитесь в том, что каждый человек в фирме четко представляет свою сферу деятельности, и не ожидайте от него выполнения обязанностей, не входящих в эту сферу. Недопустимы «комсомольские» методы работы – работают те, кто подвернулся сейчас и там, где необходимо сейчас – это катастрофически снижает эффективность работы всех. Если необходимо выполнение какой-то новой функции, дешевле обойдется взять нового человека специально под нее, чем распределять ее между имеющимися или сваливать на кого-либо одного.
|
|
· Информация. Информация – это кровь организма фирмы. Следовательно, необходимо поступление ее туда, где она нужна. в нужном количестве и качестве. Спланируйте все заранее, не оставляйте ничего на самотек – поиск нужной информации может стать долгим занятием. Определите, кому какая информация нужна. Затем выясните, из каких источников ее получать. Составьте потоки информации от источников к нуждающимся в ней потребителям и не заваливайте никого той информацией, которая ему не нужна. Удостоверьтесь, что вся информация проходит на одном и том же «языке», и что все ее понимают.
· Взаимодействие. Совсем не обязательно разрываться на части, пытаясь уследить за всем. Достаточно с самого начала определить, кто, с кем и по каким вопросам сотрудничает. Если схема взаимодействия составлена грамотно, ваше вмешательство потребуется только в экстремальных ситуациях.
· Кадры. Значение этого раздела трудно переоценить. Весь бизнес-план должен служить доказательством квалификации руководящего состава, его способности достичь поставленных целей. Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес- план. Поэтому нужно четко понимать каким образом достигается соответствующая квалификация персонала, какие сильные и слабые стороны есть у команды управляющих.
Обычно инвесторы интересуются успехами и профессиональным уровнем менеджеров. Остановитесь на вопросах оплаты и мотивации руководящего состава. Здесь могут быть уместны следующие пункты:
|
|
· владелец, руководящий состав, их опыт и профессиональные качества;
· обучение и подготовка кадров;
· штат, планирование, оплата и вознаграждение;
· консультанты, советники, менеджеры;
· права, обязанности и основные функции ваших работников;
· требования при найме работников;
· социальные гарантии, льготы.
Помните: Хороший менеджер не тот, кто громко командует, а тот, кто обеспечивает своей деятельностью нормальные условия работы каждому члену организации. Его же самого при этом может быть не видно и не слышно – остальное люди сделают сами, если, конечно, их подбору уделялось должное внимание.