Структура

Наметив структуру, Вы можете переходить к конструированию организационной структуры вашего бизнеса. Не пытайтесь копировать шаблоны – ваша организационная структура должна быть максимально приспособлена к вашей стратегии, быть эффективным инструментом ее реализации. В зависимости от специфики вашей стратегии, Вы можете применять различные принципы построения:

· Функциональный. Подразделения (структурные единицы) группируются по признаку однородности выполняемых функций (например, маркетинг, финансы, производство, а внутри производства – слесари, токари и т.п.). Этот принцип применим при массовом, слабо дифференцированном производстве продукции или услуг.

· Продуктовый. Подразделения группируются по признаку участия в создании конкретного продукта/типа продуктов (например, подразделения деревообрабатывающего предприятия, производящие столярку, мебель, тару и т.п.). Применим при массовом производстве нескольких четко выделенных специфических продуктов.

· Рыночный. Подразделения группируются по признаку обслуживания конкретного рынка или клиента (например, одежда для детей и подростков, молодежная, мужская, женская и т.п.). Применяется при работе на специфических, четко выделенных рынках с целой гаммой продуктов на каждом.

· Региональный. Подразделения группируются по признаку обслуживания конкретного региона. Применяется при работе в регионах по различным клиентам и с разными продуктами.

Естественно, принципы могут модифицироваться и сочетаться друг с другом в разных комбинациях – опять же в зависимости от стратегии. Если вы изменяете цели, и, естественно, стратегию, то вам необходимо также изменить структуру, привести ее в соответствие с новой стратегией, иначе последняя будет находиться с ней в противоречии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: