Стратегия

Стратегия, в самом общем виде – это путь достижения цели. Это – совокупность действий, которые Вы должны совершить для получения искомого результата. Очевидно, что бессмысленно строить стратегию бизнеса (что сейчас стало модным) без правильно поставленных целей.

Процесс построения стратегии имеет несколько основных этапов, перечисленных ниже.

1. Анализ внешней среды. Внешняя среда анализируется с целью выявления благоприятных возможностей или угроз с точки зрения вашей миссии и целей на данный момент. Анализ проводится по трем группам:

o «друзья» – те, с кем вы непосредственно работаете (партнеры, поставщики, клиенты и т.п.)

o «соперники» – те, против кого непосредственно вы работаете (конкуренты в вашей отрасли, фирмы из конкурирующих отраслей)

2. Анализ внутреннего потенциала. Внутренний потенциал Вашего бизнеса также анализируется с точки зрения миссии и целей, а также с точки зрения результатов анализа внешней среды:

o сильные стороны – любые ваши преимущества в технологии, рыночной позиции, квалификации, организации, финансах и т.п.

o слабые стороны – любые недостатки в том же самом.

3. Разработка альтернатив. На этом этапе Вы намечаете те варианты путей реализации вашей цели и соответствующие им сценарии развития событий, которые позволяют Вам максимально использовать открывающиеся возможности и сильные стороны, избегать угроз и компенсировать недостатки.

4. Выбор пути и разработка стратегического плана. Выбрав наиболее привлекательную альтернативу, Вы детально планируете действия по ней. План, который Вы получаете в результате, есть ваш стратегический план, а совокупность действий, задаваемая им – ваша стратегия.




double arrow
Сейчас читают про: