Оценка риска и страхование

Данный раздел, как правило, разбивается на две части:

1. Определение всех типов рисков, которые могут возникнуть в процессе деятельности Вашего предприятия (пожары, землетрясения, забастовки, политическая нестабильность, инфляция, изменения в налоговом законодательстве, колебания валютных курсов), а также их источников и момента возникновения;

2. Решение задачи по снижению рисков и потерь (указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь, приводится программа страхования от рисков).

В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов, и на какие суммы планируется их приобрести (в производственной или торговой деятельности предприятия существует возможность застраховать любой шаг от неудачи, начиная от покупки помещения и заканчивая поставкой некачественного сырья или простоем оборудования).

8. Финансирование. Финансовый план

Одним из ключевых факторов успеха является грамотное управление потоком наличности. Смысл управления наличности в том, чтобы на счету предприятия всегда была такая сумма, которая гарантировала бы предприятие на все случаи жизни, но при этом не было бы излишней, поскольку теряется доход, когда деньги не работают. Это важно для уже работающего предприятия, но особенно необходимо для уже работающего бизнеса, поскольку если неправильно рассчитать потоки наличности, то в определенное время даже хорошее рентабельное производство может просто «вылететь в трубу», ибо может просто не хватить денег.

Достаточно большое внимание в финансовом плане нужно уделять анализу накладных расходов и стараться их уменьшить:

· Зарплата. Очень часто можно наблюдать тенденцию более быстрого роста заработной платы относительно роста прибыли, особенно среди управленческого персонала. И в этой ситуации целесообразно взаимоувязывать эти два показателя.

· Содержание зданий. Здесь главное разумно оценить необходимые площади и не допустить расширения офисов. А при имеющихся излишках сдавать их в аренду.

· С ростом фирмы часто наблюдается увеличение разного рода секретарей, ассистентов, помощников и других бюрократических структур. Подумайте, а все ли сотрудники Вам необходимы?

Возможно, что для анализа Вам потребуется рассчитать некоторые показатели. Например:

1. Уровень эффективности использования средств (Return on Investment):

2. Чистая прибыль + Расходы на оплату процентов

3. Способность оплаты краткосрочных обязательств (Current Ratio)

4. Оборотные средства на конец года 5. Текущие обязательства на конец года 6. Объем продаж 7. Среднегодовая стоимость запасов

8. Доля собственного капитала в средствах фирмы (Equity Ratio)

9. Собственный капитал акционеров (вкладчиков) 10. Общая сумма средств

В этом разделе предоставляются следующие данные:

· необходимые фонды и сроки их получения;

· уровень воспроизводства;

· гарантии инвестору;

· комментарии к финансовому плану;

· возможные риски и как их избежать.

Финансовый план должен содержать поквартальные расчеты:

· прибыли и убытки;

· анализ рентабельности;

· анализ состояния наличности;

· анализ устойчивости.




double arrow
Сейчас читают про: