Активы Оборотные средства Сырье, материалы Готовая продукция Незавершенное производство Денежная наличность Дебиторская задолженность Машины и оборудование Здания, сооружения Ценные бумаги Неосязаемые активы | Пассивы Заемный капитал Краткосрочная кредиторская задолженность Долгосрочная кредиторская задолженность Собственный капитал Акционерный капитал Резервный капитал Непредвиденные расходы |
Расчет показателей доходов и затрат, включающий в себя:
· показатели доходов и затрат:объем продаж, общая стоимость продукции,общая прибыль от продаж,издержки производства,прибыль (до уплаты налогов), общий доход (убытки);
· расчет объема продаж;
· расчет стоимости продукции;
· расчет валовой (балансовой) прибыли;
· расчет затрат на единицу продукции;
· расчет чистой прибыли;
· расчет цены.
Весьма важным моментом представляется возврат полученных средств. Для этого Вам лучше предположить, сколько заемных средств Вы имеете, какие проценты необходимо выплачивать, и в какие сроки необходимо погасить задолженность. Для этого составляется график погашения задолженности.
|
|
Например: Вы взяли кредит 10.000 на полгода под 50 % годовых для организации пекарни – Вам нужно выплачивать проценты каждый месяц и к концу срока погасить всю задолженность. Тогда Вы планируете выплаты:
январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
10.000 | (500) | (500) | (500) | (500) | 10.500 |
Допустим, что с получением кредита Вы закупаете оборудование, месяц потратите на монтаж, месяц уйдет на обустройство территории. Таким образом, первую продукцию Вы получите в конце марта, а на проектную мощность Ваша пекарня выйдет лишь в мае. Вы составляете график поступления наличности, например, так:
январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
0.0 | 0.0 | 3.300 | 5.000 | 5.000 |
Сопоставив эти два графика, становится видно, что кредит реально вернуть в намеченные сроки. Однако выплаты процентов в феврале придется произвести из полученного кредита, в марте денег едва хватает для погашения процентов. Этот анализ денежных потоков ясно показывает, что даже рентабельному производству в определенный может просто не хватить наличности. Следовательно, необходимо рассчитать все доходы и расходы на ближайшие несколько лет (обычно 5). Такое предвидение будет хорошей страховкой для Вашего бизнеса.
Приложения
В качестве заключения к бизнес-плану Вы должны сделать необходимые приложения. Желательно, чтобы приложений было не больше, чем листов в основной части бизнес-плана, иначе это может произвести не очень благоприятное впечатление на Вашего будущего инвестора.
Они нужны для большей детализации различных вопросов бизнес-плана. Наиболее часто встречающиеся темы приложений:
|
|
- технические данные о продукции
- подробности патентных документов
- сообщения консультантов по рынкам и продукции
- анкеты руководящих работников
- организационная схема
- отчеты ревизий, аудиторских проверок
Проверь себя:
1. Тест «Что такое бизнес-план?» Выбрать верное высказывание.
1. Величайшее достижение человеческого разума – планирование (естественный и необходимый элемент поведения людей и в быту и на производстве).
2. Труд человека не всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, в том числе и в бизнесе.
3. 3. Планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий.
4. Объяснить степень реальности идеи и результатов ее реализации; доказать целесообразность фирмы; разработать уникальные товары, услуги, продукты; убедить сотрудников в достижении поставленной цели есть цели бизнес-плана.
5. Бизнес-план помогает предпринимателю оценить производственные и торговые издержки по созданию и реализации выбранных товаров и услуг.
6. Бизнес-план не дает возможности предпринимателю определить маркетинговую деятельность компании по изучению рынка, рекламе и реализации готовой продукции.
7. Привлечение денежных средств от внешних инвесторов или кредиторов, привлечение партнеров – некоторые функции бизнес-плана.
8. Бизнес-план может быть толстым цветным документом с множеством таблиц и графиков.
9. Любой бизнес начинается ради получения прибыли.
10. Бизнес-план не составляется на несколько лет, а лишь на срок до года.
11. Бизнес-план – основной документ для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов, а также получения различных видов финансирования (например, правительственных субсидий), найма квалифицированного управленческого и технического персонала – есть бизнес-план.
12. Бизнес-план первоначально используется для планирования, затем он превращается в рабочий план каждодневных действий.
13. Бизнес-план может быть написан от руки на листке бумаги.
14. В бизнес-плане нет информации, дающей представление о компании, а также всех необходимых данных, характеризующих ее деятельность.
15. В бизнес-плане необходимо осветить основные цели компании: прогнозируемые объемы продаж, выручку от продаж, затраты на производство; чистую прибыль; долю рынка и т.д.
2.Сравнить разделы бизнес-планов и сделать необходимые выводы
Разделы бизнес-плана | Сравни разделы | Разделы бизнес-плана | |
Возможности компании (резюме) (пишется последним) | Титульный лист. Аннотация | ||
Описание товара (услуги) | Резюме | ||
Рынки сбыта товаров (услуг) | Сведения о предприятии | ||
Конкуренция на рынках сбыта | Юридическое обеспечение деятельности | ||
План маркетинга | Сведения о внешней среде предприятия | ||
План производства | Описание продукции(услуг) | ||
Организационный план | План маркетинга | ||
Юридический план | Производственный план | ||
Оценка риска и страхование | Организационный план | ||
Финансовый план | Финансовый план | ||
Стратегия финансирования | Найди общее и различие бизнес-планов | Оценка эффективности | |
Оценка риска и страхование |
|
3. Определить, из каких разделов бизнес-плана потребуется информация для оформления«Титульного листа»,«Аннотации»,раздела «Резюме».