Назначение, классификация и устройство толкателей

Толкатели предназначены для проталкивания отдельных вагонеток или нерасцепленных составов в местах загрузки вагонеток под люком или с головки (головного разгрузочного барабана) конвейера; для вталкивания вагонеток (по отдельности или нерасцепленных в составе) в опрокидыватель скипового или конвейерного подъема шахты или рудника; для подачи отдельных вагонеток в клеть клетевого подъема.

б
 
 
а
 
 
 
 
 
 
 
P 1 h 1
 
 
 
 
 
 
 
Р
 
 
 
w 0
 
 
 
 
 
 
 
 
L т
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 


 
 

Рис.36. Цепной толкатель: а – план;

б – схема взаимодействия кулака

с подвагонным упором вагонетки

1 – двигатель; 2 – турбомуфта; 3 – редуктор;

4, 6 – приводная и натяжная звездочки; 5 – тяговая цепь; 7 – кулак; 8 – рама вагонетки;

9 – подвагонный упор; 10 – направляющая

для втулочно-роликовой тяговой цепи

Толкатели подразделяются на следующие виды:

· по типу рабочего органа – цепные, канатные, поршневые, тельферные;

· по направлению воздействия на вагонетки – нереверсивные и реверсивные;

· по способу захвата вагонеток – с нижним и верхним расположением толкающего кулака;

· по роду привода – с электрическим, электрогидравлическим и пневматическим приводами;

· по способу установки в рабочей зоне – фундаментные и бесфундаментные.

Наибольшее распространение получили цепные толкатели нижнего действия, кулак которых взаимодействует с подвагонными упорами вагонеток.

В качестве тягового органа чаще всего используется втулочно-роликовая цепь, замкнутая в вертикальной плоскости на приводной и натяжной звездочках. Кулак в виде углового рычага (или кулаки) шарнирно закреплен на тяговой цепи, перемещающейся по специальным рельсовым направляющим с опиранием роликов цепи на эти направляющие. Привод оборудован турбомуфтой для предохранения элементов толкателя (а также вагонетки) от перегрузок и поломок (рис.36).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: