Расчет цепного толкателя

При расчете толкателей тяговое усилие необходимо определять, учитывая возможность прицепки к уже находящемуся в зоне установки толкателя вновь прибывшего состава. Такая ситуация часто возникает, например, в околоствольном дворе перед опрокидывателем.

Для исключения простоев локомотивов расчет ведут на случай передвижения толкателем полутора груженых и половины порожнего (уже разгруженного) составов, состоящих из Z вагонеток каждый (рис.37).

Расчетное усилие Р на кулаке толкателя должно преодолевать сопротивление движению W 0 двух сцепленных составов, т.е. при условии РW 0. В зоне разгрузки вагонеток рельсовые пути укладываются с некоторым уклоном в сторону движения разгружаемых вагонеток. Поэтому сопротивление движению двух сцепленных составов, один из которых уже наполовину разгружен, с учетом динамической составляющей (в ньютонах)

,

 
v т
 
 
 
l в
 


g (G 0 + G)
 
 
 
 
 
1,5 zl в
 
0,5 zl в
 
gG 0
 
 
 
 
 

Рис.37. Расчетная схема к определению усилия на кулаке толкателя

1 – бункер; 2 – толкатель; 3 – груженая вагонетка; 4 – опрокидыватель;

5 – порожняя вагонетка

где Z – число вагонеток в составе; i – уклон пути на участке проталкивания составов, ‰; w г.п, w п.п – удельное сопротивление движению груженой и порожней вагонеток при трогании с места, Н/кН; а – ускорение движения сцепленных составов при их разгоне толкателем, м/с2; обычно принимают а = 0,1÷0,2 м/с2.

Тяговое усилие на приводной звездочке толкателя (см. рис.36) складывается из найденной величины W 0 и сопротивлений движению тяговой цепи толкателя на верхней и нижней ветвях с учетом дополнительных сопротивлений, вызванных прижатием к направляющей тяговой цепи кулака с силой Р 1 = Рh / h 1, где h, h 1 – плечи кулака; h 1 < h 0; h 0 – просвет между подвагонным упором и осью кулака для обеспечения возможности пропуска вагонеток через толкатель слева направо (рис.36, б). Кроме того, кулак поворачивается на 90°, второе плечо длиной h 1 поднимается вверх и не препятствует проходу вагонеток, так как h 1 < h 0.

Тяговое усилие на приводной звездочке

,

где K – коэффициент, учитывающий потери на звездочках толкателя, K 1,1÷1,2; – коэффициент сопротивления движению тяговой цепи по направляющим, = 0,06÷0,1; q ц – линейная масса тяговой цепи толкателя, кг/м; L т – длина толкателя по осям приводной и натяжной звездочек, м.

Расчетная мощность двигателя привода толкателя

,

где K з – коэффициент запаса, K з = 1,1÷1,15; v т – скорость движения тяговой цепи с кулаком, м/с; hп.м – КПД передаточного механизма.

В зависимости от условий работы, места установки и режима нагружения толкателя выбирается скорость v Т.

При установке толкателя в околоствольных дворах из условия обеспечения производительности v т ≤ 0,5÷1 м/с; при установке толкателя на других стационарных пунктах (погрузочных) v т ≤ 0,15÷0,25 м/с. Двигатель привода выбирают кранового типа при нагружении с ПВ = 35 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: