Нахождение решения

Чтобы решить задачу, выберите в меню Solve and Analyze один из сле­дующих вариантов действий:

1.19. Решить задачу — Solve the Problem. При этом задача решается сим­плексным методом, если все переменные определены вами как непрерывные, или методом ветвей и границ, если хотя бы одна из них определена как целая или двоичная. По окончании решения появится сообщение о том, что задача

(ь Производственный план   й а
Maximize 70Прод1 ♦60Прод2*11ОПродЗЧ 40Прод4

Maximize

OBJ/Conslraint/VariableType/Bound

70Прод1+60Прод2+110ПродЗ+140Прод4 1Прод1+2Прод2+1ПродЗ+2Прод4<=19 7Прод1+4Прод2+5ПродЗ+4Прод4<=80 5Прод1+7Прод2+9ПродЗ+8Прод4<=100

Integer:

Binary:

Труд

Сырье

Финансы

Unrestricted:

Прод1

>=3, <=5 >=1. <=М >=1, <=3 >=2, <=4

Прод2

ПродЗ

Прод4

Рис. 1.4. Задача линейного программирования в стандартной форме

решена (The problem has been solved.) и либо получено оптимальное реше­ние (Optimal solution is achieved.), либо допустимых решении нет (However, the problem is infeasible!), либо целевая функция не ограничена (However, the problem is unbounded!). Щелкнув кнопку OK в окне с этим сообщением, вы увидите сводный отчет о решении, или анализ недопустимости (если нет допу­стимых решений), или анализ неограниченности (если не ограничена целевая функция). В дальнейшем можно открывать сводный отчет либо посредством меню Window, либо с помощью команды Results ► Combined Report.

1.20. Решить с показом шагов — Solve and Display Steps. В этом случае показываются все итерации решения. Если все переменные определены как не­прерывные, задача решается симплексным методом и отображаются симплекс- таблицы с указанием переменных, вводимых в базнс и исключаемых из него. С помощью меню Simplex Iteration вы можете сами выбрать переменную, вво­димую в базис (Choose Entering Variable), а также перейти к следующей ите­рации (Next Iteration), к последней итерации (Go to the Last Tableau) или к концу решения с выводом сводного отчета (Nonstop to Finish). В дальнейшем можно открывать таблицу с последней итерацией либо посредством меню Win­dow, либо с помощью команды Results ► Final Simplex Tableau.

1.21. Решить графическим методом — Graphic Method. При выборе этой команды откроется окно (рис. 1.5), в котором нужно указать, какая переменная будет отображаться на горизонтальной оси (X), а какая — на вертикальной (Y). Если в задаче более двух переменных, вам будет предложено положить осталь­ные переменные равными их значению в оптимальном решении (Set to optimal), или нулю (Set to zero) или тем значениям, которые вы сами зададите (Assign variables) (окно для задания значений откроется после щелчка кнопки ОК).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: