1. Знакомство.
2. Упражнение «Мой взгляд на мои отношения».
3. Игра «Почетный караул».
4. Упражнения «Работа с родителями».
5. Мини-лекция «Новая философия взаимодействия образовательного учреждения с родителями».
6. Упражнение «Эффективность общения».
7. Мини-лекция «Что такое общение?».
8. Упражнение «Что я вижу на картине?».
9. Мини-лекния «Визуал, аудиал, кинестетик».
10. Упражнение «У попа была собака».
11. Игра «Караоке с шарами».
12. Упражнение «Вера Коркина».
13. Мини-лекция «Фильтры слушания».
14. Упражнение «Интересная лекция».
15. Мини-лекция «Типы слушателей и техники активного слушания»
16. Упражнение «Мудрый слушатель».
17. Обобщающее упражнение «Вести с полей»
18. Обратная связь.
___________________________________________________
ЗНАКОМСТВО______________________________________________________
Цель Методические рекомендации | Знакомство участников друг с другом и с тренером. Знакомство проходит в кругу, с мячом. Начинает знакомство ведущий тренинга. Он немного рассказывает о себе, тем самым давая установку и настрой на все последующие дни тренинга. Затем он передает мяч по кругу, и каждый участник называет свое имя, сферу профессиональных интересов, которые привели его на данный тренинг. Чтобы сделать работу тренинга более эффективной и максимально учесть интересы группы, тренер может провести анкетирование. Причем выдать анкеты можно после проведения знакомства, а собрать — после окончания упражнения «Мой взгляд на мои отношения», т. к. именно после этого упражнения участникам легче сформулировать свой запрос на тренинг. В приложении 1 приводится один из вариантов анкеты, которая может содержать перечень основных разделов тренинга и предлагаемых на семинаре-тренинге форм работы. Образец бланка для обработки результатов анкетирования приведен в приложении 2. Данные опроса тренер может обработать во время перерыва (или эта работа выполняется ассистентом). Полученная информация сообщается участникам, и при необходимости осуществляется коррекция программы. Существует множество вариантов знакомства и представления участников в группе, в том числе хорошо уже известные формы проведения этого этапа (Хрящева Н. Ю., 1999; Фопель К., 1998; Лютова Е. К., Монина Г. Б., 2000 и др.). |
Содержание | |
Методические рекомендации |
___________________________________________________
|
|