День первый. Азбука общения

1. Знакомство.

2. Упражнение «Мой взгляд на мои отношения».

3. Игра «Почетный караул».

4. Упражнения «Работа с родителями».

5. Мини-лекция «Новая философия взаимодействия образовательного учреждения с родителями».

6. Упражнение «Эффективность общения».

7. Мини-лекция «Что такое общение?».

8. Упражнение «Что я вижу на картине?».

9. Мини-лекния «Визуал, аудиал, кинестетик».

10. Упражнение «У попа была собака».

11. Игра «Караоке с шарами».

12. Упражнение «Вера Коркина».

13. Мини-лекция «Фильтры слушания».

14. Упражнение «Интересная лекция».

15. Мини-лекция «Типы слушателей и техники активного слушания»

16. Упражнение «Мудрый слушатель».

17. Обобщающее упражнение «Вести с полей»

18. Обратная связь.

___________________________________________________

ЗНАКОМСТВО______________________________________________________

Цель Методические рекомендации Знакомство участников друг с другом и с тренером. Знакомство проходит в кругу, с мячом. Начинает знакомство ведущий тренинга. Он немного рассказы­вает о себе, тем самым давая установку и настрой на все последующие дни тренинга. Затем он передает мяч по кругу, и каждый участник называет свое имя, сфе­ру профессиональных интересов, которые привели его на данный тренинг. Чтобы сделать работу тренинга более эффективной и максимально учесть интересы группы, тренер мо­жет провести анкетирование. Причем выдать анкеты можно после проведения знакомства, а собрать — пос­ле окончания упражнения «Мой взгляд на мои отно­шения», т. к. именно после этого упражнения участ­никам легче сформулировать свой запрос на тренинг. В приложении 1 приводится один из вариантов ан­кеты, которая может содержать перечень основных раз­делов тренинга и предлагаемых на семинаре-тренинге форм работы. Образец бланка для обработки результа­тов анкетирования приведен в приложении 2. Данные опроса тренер может обработать во время перерыва (или эта работа выполняется ассистентом). Получен­ная информация сообщается участникам, и при необ­ходимости осуществляется коррекция программы. Существует множество вариантов знакомства и представления участников в группе, в том числе хо­рошо уже известные формы проведения этого этапа (Хрящева Н. Ю., 1999; Фопель К., 1998; Лютова Е. К., Монина Г. Б., 2000 и др.).
Содержание
Методические рекомендации

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: