ИГРА «ПОЧЕТНЫЙ КАРАУЛ»

Цель Методические рекомендации Сплочение группы, настрой на интенсивный темп работы в течение дня, создание непринужденной рабочей атмосферы.
Содержание Для данной игры необходима большая легкая скатерть с ровными краями, надутые воздушные шарики по числу участников, длинная веревка и несколько небольших мячей (размером с теннисный мяч). Перед началом игры скатерть кладется на пол посередине аудитории, на нее помещаются все воздушные шарики. Участники встают вокруг скатерти вполоборота, так, чтобы правая рука была обращена к скатерти. По команде тренера участники поднимают скатерть с шариками с пола (каждый держит скатерть за край правой рукой, а левая рука свободна). Тренер предупреждает участников о том, что сейчас он будет давать группе различные задания, выполняя которые необходимо следить за тем, чтобы ни один шарик не упал на пол. В качестве разминки тренер просит участников по кругу в максимально быстром темпе передавать друг другу левой свободной рукой мячик. Затем упражнение усложняется. В левой руке участники держат длинную веревку, одну на всех, как показано на рисунке 3. Тренер пускает по кругу мяч, который передается друг другу левой рукой. Для этого момент передачи мяча каждый по очереди отпускает свой край веревки, при этом необходимо следить, чтобы веревка и шарики не падали вниз. При дальнейшем усложнении упражнения тренер может ускорить темп передачи мяча, увеличить количество передаваемых мячей, по­просить передавать мяч правой рукой, передавать мячи одного цвета одной рукой, одновременно пере­давая мячи другого цвета другой рукой, одной рукой передавать мячи вперед, а другой рукой — назад и т. д. В течение игры в аудитории может звучать быстрая, но не слишком громкая музыка. Для этой цели подой­дут, например, «Танец с саблями» А. Хачатуряна, «По­лет шмеля» А. А. Римского-Корсакова или другая музыка.
  Также можно выполнить задание без мячей. В этом случае тренер просит группу в максимально быстром темпе поменять положение рук: левой рукой держать скатерть, а правой рукой держать веревку. При этом должны выполняться два прежних условия: ни верев­ка, ни шары не должны падать на пол. Если участники устали держать скатерть, они мо­гут положить ее, но так, чтобы шарики не упали на пол. Уровень сплоченности группы определяется ко­личеством шариков, которые остались на скатерти после завершения упражнения.
Обсуждение Происходит в кругу. Тренер просит участников поделиться своими впечатлениями об этой игре. Какие факторы способствовали, а какие мешали выполне­нию задания? Что можно было бы сделать лучше? Каких результатов достигла группа? Какие жизненные ситуации напоминает модель данной игры?

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: