1. Игра-приветствие.
2. Мини-лекция «Вербальные средства общения».
3. Упражнение «Шушаника Минична».
4. Упражнение «Защита Вождя Краснокожих».
5. Упражнение «Поймите меня правильно».
6. Мини-лекиия «Какие бывают вопросы?».
7. Упражнение «Блеф-турнир».
8. Упражнение «Как бы это сказать».
9. Упражнение «Памятка коллеге».
10. Игра «Телеграмма».
11. Упражнение «Невербальные средства общения».
12. Мини-лекция «Невербальные средства общения».
13. Психологический практикум «Маски релаксации».
14. Упражнение «Толстое стекло».
15. Упражнение «Общение с родителем — это...».
16. Обобщающее упражнение «Занимательный тест».
17. Обратная связь.
___________________________________________________
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ________________________________________________
Цель Методические рекомендации | Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы. |
Содержание | Все участники стоят в кругу. Первый игрок (это может быть ведущий, если группа малоактивна) говорит: «Здравствуйте. Я — Таня. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами). Вся группа говорит: «Здравствуй, Таня. Таня сегодня вот такая» и повторяет жесты, мимику Тани. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих, все участники хором говорят: «Здравствуйте!» |
Методические рекомендации | Эту игру желательно использовать во второй день работы, когда еще не все участники запомнили имена друг друга, но в предыдущий день уже проходила групповая работа. Если игра проходит в группе, все члены которой уже знакомы друг с другом, можно просто приветствовать окружающих и показывать свое состояние, не называя себя по имени. Но даже при этом варианте группа хором приветствует каждого, обязательно называя его по имени. |
МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ»_________________
Тренер дает определение вербальных средств общения, приводит принципы построения речевой коммуникации. Слушатели знакомятся со стратегиями и тактиками речевого общения, о необходимости сознательного использования педагогами тактических приемов. При необходимости ведущий рассказывает о правилах построения «Я-высказываний», использование которых в общении с родителями может стать одним из способов конструктивного решения конфликтной ситуации. |
___________________________________________________