Средства общения в работе педагога

1. Игра-приветствие.

2. Мини-лекция «Вербальные средства общения».

3. Упражнение «Шушаника Минична».

4. Упражнение «Защита Вождя Краснокожих».

5. Упражнение «Поймите меня правильно».

6. Мини-лекиия «Какие бывают вопросы?».

7. Упражнение «Блеф-турнир».

8. Упражнение «Как бы это сказать».

9. Упражнение «Памятка коллеге».

10. Игра «Телеграмма».

11. Упражнение «Невербальные средства общения».

12. Мини-лекция «Невербальные средства общения».

13. Психологический практикум «Маски релаксации».

14. Упражнение «Толстое стекло».

15. Упражнение «Общение с родителем — это...».

16. Обобщающее упражнение «Занимательный тест».

17. Обратная связь.

___________________________________________________

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ________________________________________________

Цель Методические рекомендации Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.
Содержание Все участники стоят в кругу. Первый игрок (это может быть ведущий, если группа малоактивна) го­ворит: «Здравствуйте. Я — Таня. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами). Вся группа говорит: «Здравствуй, Таня. Таня сегодня вот такая» и повторяет жесты, мимику Тани. Игра заканчи­вается, когда все участники поприветствуют окружа­ющих, все участники хором говорят: «Здравствуйте!»
Методические рекомендации Эту игру желательно использовать во второй день работы, когда еще не все участники запомнили имена друг друга, но в предыдущий день уже проходила груп­повая работа. Если игра проходит в группе, все члены которой уже знакомы друг с другом, можно просто приветствовать окружающих и показывать свое состо­яние, не называя себя по имени. Но даже при этом варианте группа хором приветствует каждого, обяза­тельно называя его по имени.

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ»_________________

  Тренер дает определение вербальных средств об­щения, приводит принципы построения речевой ком­муникации. Слушатели знакомятся со стратегиями и тактиками речевого общения, о необходимости созна­тельного использования педагогами тактических при­емов. При необходимости ведущий рассказывает о правилах построения «Я-высказываний», использова­ние которых в общении с родителями может стать од­ним из способов конструктивного решения конфликт­ной ситуации.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: