Упражнение « поймите меня правильно»

Цель Методические рекомендации   Отработать технику постановки вопросов в стиле «адвокат».
Содержание Перед началом упражнения тренер сообщает, что сейчас участники попробуют использовать стиль «ад­вокат» на практике. Для этого одна половина группы будет играть роль родителей, а другая половина — роль учителей или воспитателей детских садов. Группа ста­нет разыгрывать различные ситуации. Родитель при­дет к учителю (воспитателю) со своей проблемой, а учитель (воспитатель) попытается выяснить, что же происходит. Далее тренер разбирает одну-две ситуации вместе с группой. Например, родитель приходит к учителю и жалуется: «Мой ребенок не имеете классе друзей, по­этому он не хочет учиться». В ответ на это учитель может сказать: «Я считаю, что он плохо учится по дру­гой причине. Вы спрашивали его, как он ведет себя на уроках?» — это будет стиль «прокурор», который не способствует дальнейшему взаимопониманию между учителем и родителем. Придерживаясь стиля «адвокат», можно ответить: «Я тоже считаю, что ваш ребенок может учиться лучше. Спасибо, что вы при­шли с этой проблемой. Как вы думаете, это единственная причина, по которой он не может реализовать свои способности? С кем бы из ребят он бы хотел дружить? и т.д.». Затем тренер предлагает участникам приду­мать свои ответы. После этого участники делятся на две равные под­группы. Каждый участник первой подгруппы (роди­тель) получает карточку с кратким описанием какой-либо ситуации, после ознакомления с которой все участники начинают свободно перемещаться по ауди­тории. Время от времени участник первой подгруппы останавливается перед любым участником второй подгруппы (учителем или воспитателем) и рассказы­вает ему свою ситуацию, в ответ участник второй под­группы задает ему вопрос, стараясь использовать стиль «адвокат». После этого происходит смена партнеров в паре. На поставленный вопрос можно не отвечать. Затем игра приостанавливается для того, чтобы тре­нер раздал карточки с ситуациями участникам второй подгруппы, и все начинается сначала. Перечень раз­личных ситуаций представлен в приложении 10.
Обсуждение В процессе обсуждения тренер предлагает участ­никам ответить на следующие вопросы: удалось ли использовать стиль «адвокат»? какие трудности воз­никли при выполнении данного упражнения? сколь­ко времени уходило на то, чтобы сформулировать во­прос?
Методические рекомендации При выполнении упражнения некоторые слушате­ли замечают, что иногда бывает легче ответить собе­седнику в повествовательной форме, чем сформули­ровать вопрос. На практике педагоги могут применять эти два стиля в обеих формах (в вопросительной и утвердительной). На тренинге мы предлагаем отработать технику постановки вопросов, так как обычно это вызывает больше затруднений.

___________________________________________________

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ВОПРОСЫ?» ________ _________________

  Тренер знакомит участников с различными клас­сификациями вопросов (закрытые, открытые, альтернативные, риторические и т. д.) и сферой их эффективного использования в педагогической практике, в том числе при взаимодействии с родителями. Если группа достаточно продвинута в плане изучения ос­нов психологии, мини-лекцию можно заменить мини-беседой. В этом случае участники делятся своими зна­ниями в области классификаций и техник постановки вопросов.

__________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: