Цель Методические рекомендации | Знакомство друг с другом, развитие коммуникативных склонностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальностях. |
Содержание | Группа делится на две команды: детей и взрослых. Дети остаются в кругу с одним тренером, в то время как взрослые отходят в сторону или образуют еще один круг с другим тренером. Взрослые решают вопрос о том, как их будут называть дети в ходе занятий. Тренер может предложить следующие варианты: r называть родителей по имени-отчеству; r по именам; r неформальные обращения, например, «тетя Таня» или «папа Сережа» и т. д. Могут быть предложены и другие варианты по усмотрению группы. В это время дети садятся в крут, тренер передает по кругу мяч и каждый ребенок, держа мяч, называет свое имя. Далее, в зависимости от активности детей, может быть повторено либо это же задание, либо каждый ребенок, называя свое имя, повторяет имена одного или двух предыдущих соседей. Если после этого дети недостаточно хорошо запомнили имена друг друга, можно дополнительно предложить один из следующих вариантов игры-знакомства: «Как тебя зовут?» Каждый, держащий мяч в руке, называет свое имя и бросает мяч тому, чье имя плохо запомнил или забыл. Получивший мяч продолжает игру таким же образом. «Кто я?» Выбирается водящий, который встает спиной к группе и считает до трех. В это время дети меняются местами. Водящий поворачивается и называет имя каждого. |
После того как дети хорошо запомнили имена друг друга, тренер приглашает взрослых присоединиться к ним; образуется один большой круг. Взрослые называют свои имена и вместе с детьми повторяют либо игру «Как тебя зовут?», либо «Кто я?». |
___________________________________________________
ИГРА «СНЕЖИНКИ»_________________________________________________
Цель Методические рекомендации | Создание свободной доброжелательной сферы. |
Содержание | Тренер объявляет группе, что сейчас все будут снежинками. Для этого надо встать и под музыку начать двигаться в свободном направлении по всей комнате. Как только музыка прекратится, все останавливаются и слушают команду тренера, который говорит: «Снежинки объединяются в группы по три». Все участники должны выполнить эту команду. Затем снова продолжает звучать музыка, и как только она будет прервана, участникам надо будет выполнить следующую команду тренера, например: «Снежинки объединяются в группы по две (по четыре, по пять и т.д.)». Если кто-то из детей или взрослых захочет быть ведущим, он может попробовать себя в этой роли. |
___________________________________________________