Цель
Методические
рекомендации
| Познакомить участников с основными правилами составления комплиментов.
|
Содержание
| 1-й этап. Группа разбивается на тройки. Каждая тройка получает карточку с комплиментами, которые даны в приложении 24. Тренер сообщает участникам, что не все комплименты сделаны удачно, и просит найти те из них, которые не хотелось бы слышать. После того как одна из троек прочтет один комплимент, тренер спрашивает, почему этот комплимент не понравился, и вместе с группой выводит первое правило: «Как делать комплименты». 3атем тренер просит остальных участников найти комплименты с нарушением подобного правила. Потом следующая тройка читает один из неудачных комплиментов, а тренер с группой выводит следующее правило и просит остальных участников прочитать комплименты с нарушением этого правила и т.д. (правила «Как делать комплименты» находятся в теоретическом разделе).
После того как все правила составлены, участники в свободной форме отвечают на вопрос: «Какие правила чаще всего нарушаются в педагогической практике?»
|
| 2-й этап. Группа делится на подгруппы по 3—5 человек в каждой и выбирает человека, которого обязательно знают все, например какого-либо артиста, или спортсмена, или политического деятеля. После этого участники каждой подгруппы пишут список комплиментов «звезде»: 4 комплимента удачных и 2 — с нарушением правил. Когда комплименты придуманы, представители групп по очереди зачитывает каждый комплимент из списка, а остальные участники решают, удачный это комплимент или нет. Если комплимент неудачный, участники сообщают, какое правило нарушено. После того как все подгруппы зачитают свои списки, группа выбирает лучший комплимент - «комплимент дня».
|
Обсуждение
|
Участники делятся своими впечатлениями и пытаются ответить на вопрос, почему «комплимент дня» победил в конкурсе, что особенно подкупает в нем.
|
Методические
рекомендации
| Иногда участники тренинга предлагают делать комплименты разным людям: например, первая подгруппа пишет 6 комплиментов какому-либо актеру, вторая — знаменитому спортсмену, третья — политическому деятелю и т. д. Такой вариант проведения упражнения тоже приемлем, но в этом случае становится труднее выбрать «комплимент дня».
Вариант, когда каждая подгруппа делает 6 комплиментов шести разным «звездам», мы считаем наименее удачным, потому что такие комплименты, как правило, более однотипны. А среди шести выбранных подгруппой человек обычно находятся такие, которые мало известны другим участникам. Смысл упражнения несколько теряется.
|
___________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ ЗВЕЗДЫ» [6] _______________
Цель
Методические
рекомендации
| Отработать умение принимать положительную информацию о себе, похвалу.
|
Содержание
| Группа делится на подгруппы по 6-8 человек.
Каждый участник подгруппы делает какой-либо воображаемый подарок соседу справа (по кругу, в течение 1-2 минут). Например, это может быть остров в Индийском океане, букет полевых цветов, новая квартира и т. д. Так как этот подарок воображаемый, необходимо подробно его описать. При этом можно еще сделать комплимент или сказать что-то приятное партнеру. Обладатель подарка высказывает свое мнение о том, насколько он доволен «приобретением», и подчеркивает детали, что особенно его поразило и порадовало, используя любую форму высказывания, например: «Мне понравился твой подарок, особенно...», «Твой подарок очень неожиданный, я никогда не получал ничего подобного...» и т. д.
|
Обсуждение
| Проходит в общем кругу. Слушатели отвечают на вопросы: что было приятнее — дарить или получать подарок? что именно приятно получить в подарок? какие слова приятно слышать, получая подарок? Легко ли было ответить, не критикуя себя и не делая себе антикомплименты?
|
___________________________________________________