Упражнение «комплименты звезде»

Цель Методические рекомендации Познакомить участников с основными правилами составления комплиментов.
Содержание 1-й этап. Группа разбивается на тройки. Каждая тройка получает карточку с комплиментами, которые даны в приложении 24. Тренер сообщает участникам, что не все комплименты сделаны удачно, и просит найти те из них, которые не хотелось бы слышать. После того как одна из троек прочтет один комплимент, тренер спрашивает, почему этот комплимент не понравился, и вместе с группой выводит первое правило: «Как делать комплименты». 3атем тренер просит остальных участников найти комплименты с нарушением подобного правила. Потом следующая тройка читает один из неудачных комплиментов, а тренер с группой выводит следующее правило и просит остальных участников прочитать комплименты с нарушением этого правила и т.д. (правила «Как делать комплименты» находятся в теоретическом разделе). После того как все правила составлены, участники в свободной форме отвечают на вопрос: «Какие правила чаще всего нарушаются в педагогической практике?»
  2-й этап. Группа делится на подгруппы по 3—5 человек в каждой и выбирает человека, которого обязательно знают все, например какого-либо артиста, или спортсмена, или политического деятеля. После этого участники каждой подгруппы пишут список комплиментов «звезде»: 4 комплимента удачных и 2 — с нарушением правил. Когда комплименты придуманы, представители групп по очереди зачитывает каждый комплимент из списка, а остальные участники решают, удачный это комплимент или нет. Если комплимент неудачный, участники сообщают, какое правило нарушено. После того как все подгруппы зачитают свои списки, группа выбирает лучший комплимент - «комплимент дня».
Обсуждение   Участники делятся своими впечатлениями и пы­таются ответить на вопрос, почему «комплимент дня» победил в конкурсе, что особенно подкупает в нем.
Методические рекомендации Иногда участники тренинга предлагают делать комплименты разным людям: например, первая под­группа пишет 6 комплиментов какому-либо актеру, вторая — знаменитому спортсмену, третья — полити­ческому деятелю и т. д. Такой вариант проведения уп­ражнения тоже приемлем, но в этом случае становит­ся труднее выбрать «комплимент дня». Вариант, когда каждая подгруппа делает 6 комп­лиментов шести разным «звездам», мы считаем наи­менее удачным, потому что такие комплименты, как правило, более однотипны. А среди шести выбранных подгруппой человек обычно находятся такие, которые мало известны другим участникам. Смысл упражне­ния несколько теряется.

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ ЗВЕЗДЫ» [6] _______________

Цель Методические рекомендации Отработать умение принимать положительную информацию о себе, похвалу.
Содержание Группа делится на подгруппы по 6-8 человек. Каждый участник подгруппы делает какой-либо во­ображаемый подарок соседу справа (по кругу, в тече­ние 1-2 минут). Например, это может быть остров в Индийском океане, букет полевых цветов, новая квар­тира и т. д. Так как этот подарок воображаемый, необ­ходимо подробно его описать. При этом можно еще сделать комплимент или сказать что-то приятное партнеру. Обладатель подарка высказывает свое мне­ние о том, насколько он доволен «приобретением», и подчеркивает детали, что особенно его поразило и порадовало, используя любую форму высказывания, например: «Мне понравился твой подарок, особен­но...», «Твой подарок очень неожиданный, я никогда не получал ничего подобного...» и т. д.
Обсуждение Проходит в общем кругу. Слушатели отвечают на вопросы: что было приятнее — дарить или получать подарок? что именно приятно получить в подарок? какие слова приятно слышать, получая подарок? Легко ли было ответить, не критикуя себя и не делая себе антикомплименты?

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: