Головоломки на ковре

Цель Методические рекомендации   Развитие логического мышления, креативности.
Содержание Группа делится на детей и взрослых. Один тренер удаляется с группой взрослых и в течение некоторого времени решает с ними организационные моменты и отвечает на их вопросы. В это время второй тренер собирает детей на боль­шом ковре, раскладывает перед ними головоломки и предлагает каждому ребенку выбрать любую из них по желанию. Чтобы дети почувствовали себя более успеш­но, для начала им можно предложить придумать и со­ставить какую-либо фигурку из частей головоломки и только потом решать их. Тренер подбадривает детей, хва­лит и, если необходимо, помогает. Если во время этого занятия кто-то из детей устанет, он может встать, побегать по комнате, а затем снова вернуться назад и продолжить работу. Через 10-15 минут подходят взрос­лые и включаются в совместную деятельность с детьми. Если дети очень активны, то можно предложить различные конкурсы, в которых участвуют только желающие детско-родительские диады. Это могут быть конкурсы на самую необычную фигурку, на са­мое интересное животное, на самый дружный дуэт и т. д. Выделять победителей не обязательно, достаточ­но просто похвалить каждую диаду. Такая совместная деятельность особенно полезна для родителей, так как она способствует формирова­нию сплоченности внутри диады, при условии, что взрослый и ребенок общаются на равных правах, то есть оба являются активными участниками процесса, а инициатива переходит от одного к другому. Для этого задания лучше всего подойдут такие головоломки, как: «Листик», «Вьетнамская игра», «Пентамино», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат» и любые другие, предназначенные для плос­костного моделирования. Их несложно сделать самим из плотного картона по образцам (см.: Михайло­ва З. А., 1990). В крайнем случае головоломки можно заменить мозаикой, кубиками и т.д.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: