Головоломки на ковре
Цель
Методические
рекомендации
|
Развитие логического мышления, креативности.
|
Содержание
| Группа делится на детей и взрослых. Один тренер удаляется с группой взрослых и в течение некоторого времени решает с ними организационные моменты и отвечает на их вопросы.
В это время второй тренер собирает детей на большом ковре, раскладывает перед ними головоломки и предлагает каждому ребенку выбрать любую из них по желанию. Чтобы дети почувствовали себя более успешно, для начала им можно предложить придумать и составить какую-либо фигурку из частей головоломки и только потом решать их. Тренер подбадривает детей, хвалит и, если необходимо, помогает. Если во время этого занятия кто-то из детей устанет, он может встать, побегать по комнате, а затем снова вернуться назад и продолжить работу. Через 10-15 минут подходят взрослые и включаются в совместную деятельность с детьми.
Если дети очень активны, то можно предложить различные конкурсы, в которых участвуют только желающие детско-родительские диады. Это могут быть конкурсы на самую необычную фигурку, на самое интересное животное, на самый дружный дуэт и т. д. Выделять победителей не обязательно, достаточно просто похвалить каждую диаду.
Такая совместная деятельность особенно полезна для родителей, так как она способствует формированию сплоченности внутри диады, при условии, что взрослый и ребенок общаются на равных правах, то есть оба являются активными участниками процесса, а инициатива переходит от одного к другому.
Для этого задания лучше всего подойдут такие головоломки, как: «Листик», «Вьетнамская игра», «Пентамино», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат» и любые другие, предназначенные для плоскостного моделирования. Их несложно сделать самим из плотного картона по образцам (см.: Михайлова З. А., 1990). В крайнем случае головоломки можно заменить мозаикой, кубиками и т.д.
|
___________________________________________________