Цель Методические рекомендации | Развитие зрительной и слуховой памяти, наблюдательности. |
Содержание | Участники по кругу называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу...». Повторять один предмет, дважды нельзя. Объем высказывания не лимитируется. |
___________________________________________________
ИГРА «МЕНЯЛКИ ИГРУШЕК»_________________________________________
Цель Методические рекомендации | Развитие внимания и памяти в зрительной модальности. |
Содержание | Каждый из участников берет в руки по игрушке и садится в круг. Водящие (вызвавшиеся ребенок и взрослый) поворачиваются спиной к остальным и вместе или по очереди считают до пяти. В это время участники меняются друг с другом игрушками. Задача водящих — определить, кто с кем поменялся. |
___________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ В ПАРАХ «ЕСЛИ БЫ МАМА БЫЛА КОРОЛЕВОЙ…»________
Цель Методические рекомендации | Развитие доверительных отношений внутри семейной диады. |
Содержание | Участники располагаются так, чтобы не мешать друг другу. Каждой диаде предлагается пофантазировать и рассказать о своей фантазии, что было бы, если бы взрослый был королевой или королем. Затем пары пытаются представить, что было бы, если ребенок был королем или королевой. После проведения упражнения тренер дает домашнее задание — придумать несколько предложений на тему «Мы — королевская семья» (имеется в виду диада или семья ребенка, включая остальных членов). |
___________________________________________________
|
|
ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ НА КОВРЕ»_______________________
Цель Методические рекомендации | Игра направлена на развитие объема памяти и внимания в зрительной и слуховой модальностях; на улучшение пространственной ориентации (Д.Б. Эльконин и Л.А. Венгер подчеркивают |
значимость именно этого фактора для успешного обучения ребенка); на совершенствование коммуникативных навыков; на повышение уровня комфортности ребенка в процессе занятий; на развитие умения четко формулировать свои мысли. | |
Содержание | Участникам предлагается игра Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной «Занимательные картинки», которая описана в книге «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», СПб., 2001-2003. Выбирая из предложенного комплекта картинки, игроки раскладывают их в определенном порядке. Побеждает тот, кто больше соберет парных картинок. |
___________________________________________________
ИГРА «ПЕРЕБЕЖКИ»________________________________________________
Проводится по аналогии с предыдущим занятием (см. занятие третье). |
___________________________________________________
ОБСУЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ_____________________________________________
Обсуждение проводится, как на предыдущих занятиях. |