ИГРА «Я ВИЖУ СТОЛ»

Цель Методические рекомендации   Развитие зрительной и слуховой памяти, наблюдательности.
Содержание Участники по кругу называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу...». Повторять один предмет, дважды нельзя. Объем высказывания не лимитируется.

___________________________________________________

ИГРА «МЕНЯЛКИ ИГРУШЕК»_________________________________________

Цель Методические рекомендации   Развитие внимания и памяти в зрительной модальности.
Содержание Каждый из участников берет в руки по игрушке и садится в круг. Водящие (вызвавшиеся ребенок и взрослый) поворачиваются спиной к остальным и вместе или по очереди считают до пяти. В это время участники меняются друг с другом игрушками. Задача водящих — определить, кто с кем поменялся.

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ В ПАРАХ «ЕСЛИ БЫ МАМА БЫЛА КОРОЛЕВОЙ…»________

Цель Методические рекомендации   Развитие доверительных отношений внутри семейной диады.
Содержание Участники располагаются так, чтобы не мешать друг другу. Каждой диаде предлагается пофантазировать и рассказать о своей фантазии, что было бы, если бы взрослый был королевой или королем. Затем пары пытаются представить, что было бы, если ребенок был королем или королевой. После проведения упражнения тренер дает домашнее задание — придумать несколько предложений на тему «Мы — королевская семья» (имеется в виду диада или семья ребенка, включая остальных членов).

___________________________________________________

ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ НА КОВРЕ»_______________________

Цель Методические рекомендации Игра направлена на развитие объема памяти и вни­мания в зрительной и слуховой модальностях; на улуч­шение пространственной ориентации (Д.Б. Эльконин и Л.А. Венгер подчеркивают
  значимость именно этого фактора для успешного обучения ребенка); на совер­шенствование коммуникативных навыков; на повыше­ние уровня комфортности ребенка в процессе занятий; на развитие умения четко формулировать свои мысли.
Содержание   Участникам предлагается игра Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной «Занимательные картинки», которая описана в книге «Тренинг эффективного взаимодей­ствия с детьми», СПб., 2001-2003. Выбирая из пред­ложенного комплекта картинки, игроки раскладыва­ют их в определенном порядке. Побеждает тот, кто больше соберет парных картинок.

___________________________________________________

ИГРА «ПЕРЕБЕЖКИ»________________________________________________

  Проводится по аналогии с предыдущим занятием (см. занятие третье).

___________________________________________________

ОБСУЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ_____________________________________________

    Обсуждение проводится, как на предыдущих занятиях.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: