Головоломки на ковре

Цель Методические рекомендации   Развитие сплоченности внутри семейной диады.
Содержание Этот этап занятия проходит по аналогии с предыдущим занятием, но основной акцент делается не на то, как дети и взрослые собирают головоломки, а как они общаются между собой в процессе совместной деятельности. Тренер помогает диадам работать спло­ченно и учит родителя и ребенка договариваться друг с другом. Например, если ребенок хочет один соби­рать головоломку, тренер может предложить ему: «Спроси, пожалуйста, у мамы, интересно ей будет си­деть без дела? Хочет ли она собирать с тобой? А потом вместе решите, как вам быть. У нас не принято ко­мандовать, но у нас можно обо всем договориться. Попробуй».

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»_________________________________

Цель Методические рекомендации   Развитие коммуникативных склонностей
Содержание   Группа делится на детей и взрослых. Один тренер дает инструкцию детям, другой — родителям. Дети берут в руки по игрушке и садятся на стулья, организуя пространство так, чтобы не мешать друг другу. Инструкция детям: «У каждого из вас в руках по игрушке. Сейчас придут взрослые и начнут про­сить у вас эту игрушку. Вы можете ее отдать только в том случае, если захотите сами». Инструкция взрослым: «Каждый ребенок держит в руках игрушку. Вы должны попросить у него эту иг­рушку, используя различные способы влияния: при­казы, просьбы, уговоры и т. д. Посмотрим, что дей­ствует лучше. Успеха вам!» Затем взрослый и ребенок меняются ролями. После данного упражнения целесообразно прове­сти обсуждение. Тренер спрашивает: кому из участ­ников удалось завладеть игрушкой и каким образом они смогли добиться этой цели?

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДПРЫГНИ, ПОЖАЛУЙСТА»__________________________

Цель Методические рекомендации   Развитие внимания в слуховой модальности.
Содержание   Перед началом игры все участники встают в круг. Тренер просит детей назвать «волшебные», или вежливые, слова: «спасибо» и «пожалуйста». Далее тренер сообщает участникам, что он будет просить их выполнить некоторые команды, а участники будут выполнять их только в том случае если тренер попросит об этом вежливо и скажет «пожалуйста». Если тренер забудет сказать «волшебное» слово, команду выполнять не надо. Например: «Подпрыгните, пожалуйста» (все участники выполняют команду), «А теперь хлопните в ладоши три раза» (команда не выполняется). Затем тренер просит кого-либо из участников побыть в роли ведущего.

___________________________________________________

ОБСУЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ_____________________________________________

    Обсуждение проводится так же, как на предыдущем занятии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: