Цель Методические рекомендации | Развитие коммуникативных склонностей. |
Содержание | Участники игры разбиваются на пары. В круг ставятся стулья соответственно числу пар играющих. Один участник игры сидит на стуле, а другой стоит у него за спиной, опустив руки вниз. Так образуются два круга: внутренний — из сидящих участников и внешний — из стоящих участников. Сидящие в кругу делают друг другу определенные мимические знаки, например подмигивают, что означает: «Давай меняться местами!» Задача каждого стоящего во внешнем кругу вовремя понять намерения партнера и положить ему руки на плечи. Удерживать партнера с силой нельзя (во избежание травм). Затем игроки меняются ролями. Эта игра вносит определенный азарт. |
___________________________________________________
ИГРА ПО ЖЕЛАНИЮ УЧАСТНИКОВ____________________________________
Цель Методические рекомендации | Создание хорошего настроения, активизация участников группы. |
Содержание | Тренер спрашивает у участников, в какую игру они хотели бы поиграть. Выбирается игра, в которую хочет играть большинство. В конце занятия перед обсуждением тренер дает участникам домашнее задание — придумать веселую игру. |
___________________________________________________
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ_____________________________________________
Обсуждение проводится, как на предыдущих занятиях. |
ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
«ДАВАЙТЕ НАБЛЮДАТЬ!»
(Развитие познавательных процессов)
1. Приветствие.
2. Упражнение «Слушаем тишину».
3. Игра «Я вижу стол».
4. Игра «Менялки игрушек».
5. Упражнение в парах «Если бы мама была королевой...».
6. Игра «Занимательные картинки на ковре».
7. Игра «Перебежки».
8. Обсуждение занятия.
___________________________________________________
ПРИВЕТСТВИЕ_____________________________________________________
Цель Методические рекомендации | Создание положительного рабочего настроения участников. |
Содержание | Каждый участник берет в руки по игрушке, затем все начинают перемешаться по комнате и в течение нескольких минут здороваться примерно следующим образом: «Привет, Сережа, привет, заяц», «Привет, тетя Таня, привет, медведь» и т.д. |
___________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ «СЛУШАЕМ ТИШИНУ»__________________________________
Цель Методические рекомендации | Развитие внимания в слуховой модальности. |
Содержание | Тренер предлагает участникам закрыть глаза и по сигналу «Начали!» прислушаться ко всем звукам, которые будут слышны за окном. По сигналу «Стоп!» участники открывают глаза и рассказывают о том, что они услышали. Разговаривать в промежуток времени между сигналами тренера «Начали!» и «Стоп!» нельзя. Затем тренер предлагает послушать звуки, которые будут слышны в помещении. |
___________________________________________________