1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1987.
2. Безрукова Е.В., Забрамная С.Л. Психологическое изучение умственно отсталых школьников. – М.: Просвещение, 2009.
3. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2011.
4. 3абрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: Просвещение, 1995.
5. 3абрамная С.Д., Костенкова Ю.А.. Развивающие занятия с детьми. – М.: РАН, 2001.
6. Лебединский В.В. Нарушения психического развития детей. – М., 2005.
7. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986.
8. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Академия, 2007.
9. Практикум по психологии детей с нарушениями интеллекта / Под ред. И. М. Бгажнокова. – Ярославль: ЯГПУ, 1998.
10..Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение. 1990.
11. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д.Виноградова. – М.: Просвещение, 1985.
12. Шаповал И.А. Специальная психология. – М.: ВЛАДОС, 2005.
13. Шпек О. Люди с умственной отсталостью. – М.: Просвещение, 2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Таблица № 4
Индивидуальные результаты выполнения методик учащимися первых классов
Ф.И.О., возраст | «Группировка» | «Четвертый лишний» | «Классификация» |
1.Вова В. 10 лет | низкий | низкий | Средний |
2. Артем Г. 9 лет | низкий | средний | Высокий |
3. Саша Г. 8 лет | низкий | низкий | Низкий |
4. Никита Л. 9 лет | низкий | низкий | Низкий |
5. Денис О. 9 лет | средний | низкий | Низкий |
6. Максим П. 11 лет | низкий | низкий | Средний |
7. Саша С. 13 лет | низкий | средний | Низкий |
8. Аня С. 9 лет | высокий | высокий | Высокий |
9. Боря С. 9 лет | средний | высокий | Высокий |
10. Сергей С. 10 лет | низкий | высокий | Средний |
Список литературы
1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1987.
2. Безрукова Е.В., Забрамная С.Л. Психологическое изучение умственно отсталых школьников. – М.: Просвещение, 1974.
3. Блонский П.Г. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001.
4. Василевская В.Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1960.
5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: АПН РСФСР, 1973.
6. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Академия, 1994.
7. Вренёва Е.П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога в ДОУ // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4. – С. 50 - 53.
8. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Просвещение, 1983.
9. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2002.
10. Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н.Д. Шматко. – М.: Просвещение, 1997.
11. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. – М.: Педагогика, 1981.
12. Еременко И.Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы. – Киев: Рядянска школа, 1972.
13. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. – Киев: Рядянска школа, 1985.